новости в тренде
Будьте в курсе новостей первыми
Повышение минимальной заработной платы приведет к увеличению зарплат не только низкооплачиваемых работников, но и сотрудников, чьи оклады устанавливаются по Единой тарифной сетке.
Об этом заявил член Комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Милли Меджлиса Вугар Байрамов.
По его словам, Президент Азербайджана Ильхам Алиев в ходе VIII Съезда партии «Ени Азербайджан» сообщил о повышении минимальной заработной платы в следующем году и отметил, что соответствующее поручение уже дано.
Депутат отметил, что ежемесячные должностные оклады работников сфер, финансируемых из государственного бюджета, также будут приведены в соответствие с решением главы государства и повышены.
«Это означает, что со следующего года Азербайджан приступит к реализации нового социального пакета. Учитывая, что в соответствии с изменениями в законодательстве, подписанными главой государства в феврале 2026 года, в Азербайджане предусмотрено повышение минимальной заработной платы не менее одного раза в год, уже в начале 2027 года мы будем наблюдать ее повышение.
Повышение минимальной заработной платы создаст условия для увеличения должностных окладов не только низкооплачиваемых работников, но и граждан, не имеющих статуса государственного служащего и работающих в государственных учреждениях в соответствии с Единой тарифной сеткой. Это означает повышение заработной платы более чем для 700 тысяч граждан», - сказал парламентарий.
В.Байрамов также отметил, что с января следующего года предусмотрена индексация и повышение всех видов трудовых пенсий. Эта мера охватит 1,1 млн граждан.
По его словам, согласно новым изменениям, индексация пенсий будет проводиться дифференцированно. Цель заключается в том, чтобы обеспечить более значительное увеличение выплат гражданам, получающим относительно низкие пенсии. Пенсии граждан, получающих выплаты на уровне среднемесячной заработной платы, будут полностью проиндексированы, тогда как для граждан с относительно высокими пенсиями будут применяться дифференцированные проценты или коэффициенты индексации.
Касаясь размера повышения заработной платы, депутат сообщил, что оклады по Единой тарифной сетке устанавливаются по 19 разрядам. Речь идет о гражданах, не имеющих статуса государственного служащего и работающих в сферах, финансируемых из государственного бюджета.
В настоящее время ежемесячные тарифные оклады по Единой тарифной сетке составляют от 400 до 1150 манатов. По словам В.Байрамова, повышение минимальной заработной платы фактически приведет к увеличению окладов практически по всем разрядам.
Что касается заработных плат учителей и врачей, то в учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения, их повышение будет осуществляться в соответствии с Единой тарифной сеткой.
В Министерстве науки и образования и Объединении по управлению медицинскими территориальными подразделениями (TƏBİB) заработная плата определяется по другим критериям, поэтому повышение низких окладов может коснуться и части работников этих сфер.
Более подробно - в сюжете Xəzər Xəbər:
новости в тренде