В Бакинском военном суде 4 марта продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении гражданина Армении Рубена Варданяна, обвиняемого в преступлениях против мира и человечности, военных преступлениях, а также терроризме, финансировании терроризма и других тяжких преступлениях, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Азербайджана.
Как сообщает Report, на открытом судебном заседании, состоявшемся под председательством судьи Зейнала Агаева при участии Анара Рзаева и Джамала Рамазанова (резервный судья Гюнель Самедова), обвиняемому был предоставлен переводчик на известный ему язык, а именно русский, а также адвокат по его выбору для защиты.
Ему были заданы вопросы о его взаимоотношениях с основателем террористической организации VoMa Вартановым Владимиром (Вовой) Левановичем, переписке и голосовых сообщениях, которыми они обменивались по WhatsApp, организации и финансировании структурой учений для незаконных вооруженных формирований в Карабахе, находящихся под контролем Армении, участии Владимира Вартанова в боевых действиях против азербайджанских ВС на территории Азербайджана в Первой Карабахской войне, апрельских боях 2016 года и 44-дневной войне, а также об инструкторах организации.
Обвиняемому также задали вопросы о том, давала ли Армения согласие на проведение учений, кто создал для этого условия, были ли в учениях задействованы несовершеннолетние, организовывал ли и финансировал ли Р. Варданян эти учения как предприниматель или должностное лицо так называемого режима.
Позже Р. Варданяну задали вопросы о его отношениях с Владимиром Сергеевичем Погосяном, основателем и председателем движения «Комитет 27», действующего под видом эксперта по вопросам безопасности, о его переговорах и переписке с ним через мобильное приложение «Сигнал», а также другие мобильные приложения и социальные сети, о том, было ли между ними какое-либо сотрудничество, было ли создание «национального центра сил специальных операций» планом армянского государства с целью нанесения больших потерь Азербайджанскому государству, которое они называют «врагом», в чем заключаются «большие потери», о других членах этого центра, о правилах финансирования.
Кроме того, были заданы вопросы о том, подчинялся ли упомянутый «центр» так называемому субъекту или же напрямую Армении, как и его министерство обороны.
Обвиняемый не ответил ни на один из заданных ему вопросов.