АВТОРСКИЕ СТАТЬИ
Новости Азербайджана | Media.az https://media.az/assets/frontend/images/favicon/android-icon-192x192.png
1002 AZ Baku Nasimi district R.Rza street, 75
Phone: +994 (012) 525-49-09
Сергей Ауслендер: В Армении на нас затаили обиду - ИНТЕРВЬЮ ИЗ ИЗРАИЛЯ
  1. Главная страница
  2. Политика
  3. Сергей Ауслендер: В Армении на нас затаили обиду - ИНТЕРВЬЮ ИЗ ИЗРАИЛЯ

Сергей Ауслендер: В Армении на нас затаили обиду - ИНТЕРВЬЮ ИЗ ИЗРАИЛЯ

A- A+

Вчера, 18 октября, Израиль с визитом поддержки посетил президент США Джо Байден. Поездка проходила на фоне взрыва в больнице «Аль-Ахли» в секторе Газа, который привел к многочисленным жертвам среди мирного населения. Президент США подтвердил израильскую версию, заявив, что Израиль не виноват в ударе по больнице.

Вчера же прошло срочное открытое заседание Совета безопасности (СБ) Организации Объединенных Наций (ООН) в связи с ударом по госпиталю в Газе. США наложили вето на резолюцию СБ ООН по Израилю, так как в решении не содержится никаких упоминаний о праве Израиля на самооборону. Между тем ранее в докладе Независимой международной комиссии ООН уже заявлялось о несоразмерности ударов Израиля по Газе.

Реакция стран мира на события, вызванные атакой Исламского движения сопротивления (ХАМАС), сильно отличается. Армянское общество приветствует нападение боевиков ХАМАС на Израиль и учиненную ими резню. В Азербайджане же призывают урегулировать конфликт на основе международного права, при этом граждане страны несут цветы и зажигают свечи возле посольства Израиля. Западные страны в целом продолжают поддерживать Израиль, хотя есть нюансы.

Обо всем этом Oxu.Az беседует с известным израильским военным журналистом Сергеем Ауслендером:

- Я начну с ранее озвученной реакции структур ООН. У меня по этому поводу иллюзий нет. Эта организация всегда занимала пропалестинскую позицию. В ООН сказали о непропорциональности ударов. А каким образом можно высчитать эту пропорциональность? Если этот термин спроецировать на ситуацию, то пропорциональность должна, видимо, выглядеть так: мы должны войти в Газу, убить 1 500 человек, но не больше, изнасиловать какое-то количество женщин, взять 200 заложников, вывезти их в Израиль, потоптаться на их телах, сжечь N-ое количество домов и выпустить по Газе 5 000 невысокоточных ракет. Так что оставим историю с ООН, с ними все понятно.

Что касается стран Запада, то там наблюдается определенное единодушие и схожая реакция на атаку ХАМАС, так как все было очевидно. Это был не акт войны, а акт геноцида. Произошло тотальное истребление почти всего живого в тех населенных пунктах, которые временно контролировали террористы (исключение составили взятые заложники). Убиты даже собаки и кошки.

Меня реакция Запада, выразившего широкую и однозначную поддержку Израиля, не удивила, но она может постепенно меняться под давлением той части общества, где сильны пропалестинские настроения. Мы уже видим различные демонстрации, акции протеста.

Что касается Армении, то там на нас затаили обиду, они недовольны нашей дружбой с Азербайджаном. Армянское общество не особо это и скрывает. К этому стоит добавить их близость к Ирану и России. Прямое участие РФ в ситуации в Израиле не подтверждено, здесь не стоит спекулировать. Но в медийном смысле Москва стала бенефициаром, ведь война в Украине ушла на второй, а то и на третий план, как будто ее и нет.

- Я задам вопрос, на который у меня нет ответа, хотя версии есть. ХАМАС совершил атаку на Израиль. Если бы боевики Исламского движения сопротивления атаковали только израильских военных, провели успешную для себя операцию, то они стали бы героями в глазах какой-то части общества в различных странах мира. Но ведь они занялись истреблением мирного населения, да еще сами снимали свои зверства, выкладывая видео в интернет. Какой смысл в этом?

- Это, кстати, хороший вопрос. Да, если бы они атаковали военные базы, сражались с военными, даже брали в плен солдат - это был бы акт войны. И мы бы остались в ситуации до 7 октября. Мы проспали нападение, наши военные атакованы, армия понесла потери. Израиль бы ответил (хотя даже в этом случае нас все равно все бы осуждали). И в этом смысле ХАМАС смотрелся бы выигрышно. Но ведь они учинили дикую, показную резню. Снимали и выкладывали видео. И даже если бы они не снимали, то ведь все равно есть камеры видеонаблюдения, которые фиксировали беспрецедентную жестокость. Это уже никак не спишешь на израильскую пропаганду, сионистов.

В чем был смысл такой показательной резни, ведь они понимали, каков будет ответ? Трудно сказать. Мое мнение - это часть какого-то большего плана, который еще не выполнен.

- Озвучивалась версия, что задача в том, чтобы заманить Израиль в ловушку наземной операции в секторе Газа, где израильская армия на многие месяцы завязнет в тяжелой кровавой войне...

- Да, в этой версии что-то есть. Существует еще не очень понятный фактор «Хезболлы». Будет ли это движение участвовать в полную силу в этой войне? Но если 7 октября было бы одновременное нападение ХАМАС с юга, со стороны Газы, и «Хезболлы» с севера, со стороны Ливана, то сложилась бы гораздо более тяжелая ситуация.

Мнение о том, что нас «заманивают» в наземную операцию в Газе, курсирует в экспертном сообществе. Но, боюсь, что другого выхода у нас просто нет. Сейчас невозможно убедить общество в том, что нам нельзя заходить в Газу, что это возможная ловушка. Общество требует акта возмездия. Кроме того, там в заложниках находятся наши люди.

Есть и другой вопрос. Мы зайдем, победим ХАМАС (в этом сомнений нет), но что дальше? Каким будет послевоенное устройство Газы?

- Вы коснулись иранских прокси в регионе - движения «Хезболла», которое потихоньку вмешивается в конфликт. Были обстрелы, выводились из строя израильские камеры наблюдения у границ с Ливаном - Израиль отвечал. Это попытка поддержать напряжение или подготовка к полноценной атаке?

- Это и есть вопрос вопросов. Сейчас очевидно, что «Хезболла» играет в управляемую эскалацию. Они чуть-чуть постреляли, мы чуть-чуть ответили. Но уже есть погибшие. Управляемая эскалация опасна тем, что она в любой момент может стать неуправляемой и перерасти в полноценную войну. Для нас последствия будут тяжелыми, а для Ливана - фатальными. Эта страна как государство может прекратить свое существование.

Вопрос сейчас в том, насколько «Хезболла» субъектна в принятии решений. Они самостоятельно будут решать вопрос о вступлении в войну, или это решение будет приниматься в Тегеране ради того самого плана, который нам пока неизвестен?

И, конечно, нужно учитывать фактор американцев, которые не стали просто ограничиваться словами соболезнования, а отправили две авианосные группы.

Это огромная сила и предупреждение для третьих сторон, которые могут захотеть вступить в войну Израиля с ХАМАС.

в начало