Новости Азербайджана | Media.az https://media.az/assets/frontend/images/favicon/android-icon-192x192.png
1002 AZ Baku Nasimi district R.Rza street, 75
Phone: +994 (012) 525-49-09
Ираклий Кадагишвили: Запад хочет поднять температуру кипения - ИНТЕРВЬЮ С ГРУЗИНСКИМ ПАРЛАМЕНТАРИЕМ
  1. Главная страница
  2. Политика
  3. Ираклий Кадагишвили: Запад хочет поднять температуру кипения - ИНТЕРВЬЮ С ГРУЗИНСКИМ ПАРЛАМЕНТАРИЕМ

Ираклий Кадагишвили: Запад хочет поднять температуру кипения - ИНТЕРВЬЮ С ГРУЗИНСКИМ ПАРЛАМЕНТАРИЕМ

A- A+

Законопроект «О прозрачности иностранного влияния» (т.н. «закон об иноагентах»), который на днях в третьем чтении обсудит грузинский парламент привел к небывалой активизации различных западных институтов. Особую активность проявляет Европейский парламент, члены которого недавно даже обратились к верховному представителю Евросоюза по внешней политике и безопасности Жозепу Боррелю с требованием пересмотреть финансирование Грузии и приостановить статус кандидата этой страны в Евросоюзе.

Впрочем, не уступают и отдельные депутаты парламентов стран Европы. К примеру, член Бундестага, глава комитета по внешним связям Михаэль Рот собирается 13 мая приехать в Тбилиси - «настоящую столицу Европы», чтобы встретиться не только с правительством Грузии, но и с представителями оппозиции и «смелыми активистами» гражданского общества. Сопровождать в поездке его будут коллеги из других стран Евросоюза. В качестве штриха стоит отметить, что Михаэль Рот известен еще и своей оголтелой антиазербайджанской позицией.

Обсуждение законопроекта «О прозрачности иностранного влияния» неожиданно ударило и по послу Грузии во Франции Гоче Джавахишвили, который вчера, 9 мая, объявил о том, что покидает свой пост из-за обсуждения этого документа. По его словам, «обстановка и настрой в отношениях с друзьями и зарубежными партнерами Грузии из-за «реинкарнированного законопроекта» крайне затрудняют его работу на посту посла.

Что же из себя представляет законопроект «О прозрачности иностранного влияния», вокруг которого ломается столько копий, а Запад использует жесткую риторику в отношении Грузии? Отвечая на этот вопрос Oxu.Az, председатель комитета по процедурным вопросам парламента Грузии, представитель парламентского большинства (партия «Грузинская мечта - Демократическая Грузия») Ираклий Кадагишвили отметил, что обсуждаемый законопроект фактически предусматривает только одну норму:

- Все неправительственные организации (НПО) и медиаструктуры, которые получают более 20% финансирования из зарубежных фондов, или от государств, или от иностранных физических лиц должны один раз в течение года подготовить декларацию. Нужно сообщить о средствах, которые они получили, и указать, на какие цели эти деньги были направлены. Все это должно быть занесено в специальный реестр, который существует при Министерстве юстиции, чтобы сделать весь процесс транспарентным и публичным для народа. Еще раз подчеркну, это только в случае, если эти НПО финансируются на 20% или более из-за рубежа.

Эта норма не касается физических лиц - граждан Грузии, и никакого вмешательства в работу НПО этот закон не предусматривает.

Но даже при такой абсолютно мягкой версии законопроекта поднялась шумиха. Кто-то (на Западе - ред.) даже грозит санкциями и приостановкой движения Грузии в сторону Евросоюза и т.д. Подключились и местные силы из негосударственного сектора, которые тесно связаны с оппозиционными политики. В итоге и началось это напряжение.

Но становится ясно, что финансирование (внешнее - ред.) многих неправительственных организаций направлено не для того, чтобы развивать гражданское общество, помогать разным социальным слоям и т.д. Эти средства идут прямо в копилку политической оппозиции, на подготовку и тренинги агрессивных организаций, которые затем совершают экстремистские акции, нападения на парламент.

Этим силам даже не интересна дискуссия относительно закона «О прозрачности иностранного влияния». А ведь отсутствие элементарной прозрачности финансирования является пагубной для демократии. Они просто назвали этот документ «российским законом» и подняли волну недовольства среди молодежи, которая, в принципе, мало разбирается в деталях.

С Запада идет максимальное усиление напряжения, чтобы как можно выше поднять температуру кипения в Грузии. При этом сам народ уже начинает понимать, что ничего особенного в этом законе нет.

Согласно данным всех авторитетных международных организаций, включая тот же Евросоюз, государственная система Грузии абсолютно прозрачна. Фиксируется каждый лари или даже тетри (грузинские денежные единицы - ред.), любой человек может проследить, на какие цели были израсходованы государственные деньги. Грузия занимает первые места по прозрачности своего бюджета, об этом свидетельствует европейские исследования. Документы, которые обсуждаются в парламенте, парламентских комитетах или в правительстве - они доступны, все транслируется в прямом эфире. А при этом НПО, фонды не хотят, чтобы их планы действий, траты средств были обнародованы для всех.

- Почему, на ваш взгляд?

- Потому что за этим скрываются след и запах так называемых цветных революций.

- Но для чего Западу устраивать цветную революцию в Грузии?

- Грузия очень тесно сотрудничает с Западом, стремится в Евросоюз. Но есть некоторые вопросы, по которым Тбилиси занял ярко выраженную прогрузинскую позицию, исходящую из национальных интересов. Это стало заметно после начала вторжения России в Украину. Последовали даже требования к Грузии ввести прямые санкции против России.

На Западе настаивали на том, чтобы грузинские власти официально содействовали отправке грузинских добровольцев в Украину и т.д. Наша местная оппозиция очень тесно связана с Украиной. Напомню, что Михаил Саакашвили (третий президент Грузии - ред.) и многие члены его команды после поражения на выборах в Грузии решили переехать в Украину. Они получали там гражданство, занимали высокие государственные должности.

Если бы наше правительство согласилось на требования Запада, вызванные войной в Украине, то мы бы столкнулись с жесткой реакцией России в отношении Грузии. И это могло быть не только экономическое давление.

Вы же знаете, что 20% территории нашей страны оккупированы Россией. Абхазию и Цхинвальский регион Грузии в Москве уже признали как «независимые» государства. Но эти территории могли объявить частью Российской Федерации, заявив об их присоединении, как это случилось с несколькими областями Украины. А это могло перерасти в прямое военное противостояние между Москвой и Тбилиси.

Наше правительство показывает, что идет по демократическому пути, сближается с Европейским союзом. Но есть «красные линии», касающиеся национальных, жизненных вопросов, и эти линии правительство не перейдет. Кое-кого это не устраивает.

- Если я правильно понял, то некоторым структурам, силам на Западе не нравится, что правительство Грузии прогрузинское и не выполняет требования, которые идут вразрез с интересами Грузии?

- В принципе, и так можно сказать. Кстати, стоит вспомнить, что почти два года назад Грузии не дали статус официального кандидата на вступление в Европейский союз (наша заявка была одобрена только в конце прошлого года), но Молдове и Украине в июне 2022 года этот статус дали.

А через пару месяцев Еврокомиссия - высший исполнительный орган ЕС - выпускает свою оценку положения дел в Молдове, Украине, Грузии и других странах. И Грузия оказывается бесспорным лидером по всем пунктам - от демократии и до реформ в социальной сфере. Тогда политика сыграла с нами злую шутку.

Сейчас нашему правительству ничего не остается, кроме как отстаивать национальные интересы. А это - недопущение военного конфликта с Российской Федерацией, ведь все понимают, что никто нам ничем не поможет. При этом, несмотря на двойные стандарты со стороны Запада (а ситуация рано или поздно поменяется), мы будем продолжать свой путь демократического развития и сближения с Евросоюзом.

в начало