АВТОРСКИЕ СТАТЬИ
Новый порядок таможенного декларирования для физических лиц вступил в силу в Азербайджане

Новый порядок таможенного декларирования для физических лиц вступил в силу в Азербайджане

A- A+

В Азербайджане изменился порядок декларирования товаров, которые физические лица перемещают через таможенную границу для личного пользования. В предусмотренных законодательством случаях вместо письменного декларирования будет применяться упрощенная декларация.

Соответствующее решение, подписанное премьер-министром Али Асадовым 9 сентября, вступило в силу 9 октября.

Согласно документу, упрощенная декларация должна представляться таможенным органам при перемещении физическими лицами товаров, не предназначенных для производственных или коммерческих целей, в ручной клади, сопровождаемом и несопровождаемом багаже, если такие товары подлежат письменному декларированию.

Декларация оформляется по форме, предусмотренной Правилами декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Исключение составляют международные почтовые отправления, сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.

Временный ввоз и вывоз товаров

Упрощенная декларация также применяется при временном ввозе на таможенную территорию Азербайджана и временном вывозе с нее товаров, подлежащих декларированию в письменной или электронной форме.

За исключением случаев естественного износа и естественной убыли, такие товары должны возвращаться через таможенную границу в неизменном состоянии.

Таможенное оформление обратного ввоза или вывоза временно перемещенных товаров физические лица могут осуществлять в любом таможенном органе.

Таможенная задолженность за товары, не предназначенные для коммерческих целей, уплачивается одновременно с утверждением упрощенной декларации при их перемещении через таможенную границу.

Другие вопросы, связанные с декларированием товаров, перевозимых физическими лицами, регулируются Правилами льготного и упрощенного перемещения через таможенную границу товаров, не предназначенных для производственных или коммерческих целей.

Как работают «зеленый» и «красный» каналы

Решением также уточняется назначение двухканальной системы пропуска на таможенных пограничных пунктах.

«Красный канал» предназначен для декларирования товаров в письменной или электронной форме с оформлением упрощенной декларации.

«Зеленый канал» используется для устного декларирования товаров физическими лицами. Он не распространяется на товары, перевозимые в несопровождаемом багаже или отправляемые в почтовых отправлениях.

При въезде на таможенную территорию физические лица должны незамедлительно уведомить об этом должностных лиц таможенного органа, воспользовавшись соответствующим каналом пропуска.

Источник: Trend

MiniBoss
MiniBoss
в начало