новости в тренде
Будьте в курсе новостей первыми
В Азербайджане продолжается подготовка к переходу на новые ставки подоходного налога для сотрудников частного сектора ненефтегазовой сферы.
Поскольку семилетний льготный период налогообложения завершился в конце 2025 года, для предотвращения резкого роста налоговой нагрузки был разработан специальный трехэтапный механизм перехода. Первый этап стартовал в начале января 2026 года, а со следующего года в силу вступит второй этап запланированных изменений.
Комментируя нововведения, эксперт Джавид Велизаде отметил, что процесс выстроен поэтапно для плавного увеличения фискальной нагрузки. Если в течение 2026 года с месячной зарплаты до 2500 манатов удерживался налог по ставке 3%, а с суммы, превышающей этот порог, — 10%, то с первого января 2027 года ставка налога для доходов до 2500 манатов повысится до 5%.
Заключительный этап реформы запланирован на 2028 год, когда ставка для первой ступени доходов достигнет 7%, при сохранении существующих пропорций для более высоких зарплат.
Сотрудник Государственной налоговой службы Эльхан Исаев разъяснил, что новые ставки не являются спонтанным решением, а были официально утверждены в рамках поправок в Налоговый кодекс еще в 2025 году.
Главная цель поэтапного внедрения заключается в том, чтобы после окончания действия льгот избежать резкого скачка налогового бремени и предоставить как работодателям, так и наемным работникам возможность постепенно адаптироваться к обновленным параметрам налогообложения.
Напомним итоговую шкалу поэтапного перехода: с доходов до 2500 манатов налог составляет 3% в 2026 году, повысится до 5% с января 2027 года и достигнет 7% к 2028 году, в то время как для более высоких уровней заработных плат действуют четко регламентированные дифференцированные ставки.
Представляем материал ATV News:
новости в тренде