У ханкендинских сепаратистов нет будущего. Есть ли оно у Армении?

У ханкендинских сепаратистов нет будущего. Есть ли оно у Армении?

Ая -

Ая +

После заявления премьер-министра Армении Никола Пашиняна, в котором он открытым текстом подтвердил готовность своей страны признать территорию Азербайджана площадью в 86 600 кв.км, с включением в нее территорий бывшей «Нагорно-Карабахской» автономной области и оккупированных Арменией анклавов, в процессе азербайджано-армянского урегулирования сложилась весьма примечательная ситуация.

С одной стороны, можно уже однозначно говорить о реалистичности перспективы скорейшего заключения мирного договора. Поскольку с недвусмысленным признанием Арменией Карабаха частью Азербайджана путь к подписанию договора и, соответственно, установлению долгосрочного мира между двумя странами, освободился от, по сути, самого трудного препятствия.

Но, с другой стороны, учитывая неустойчивый политический почерк Пашиняна, встает вопрос о том, насколько последовательным в своих практических действиях будет армянский премьер? Особенно с учетом сделанной им оговорки о том, что «вопрос прав и безопасности народа Нагорного Карабаха должен обсуждаться в формате Степанакерт – Баку». Ведь она вновь из той же «серии» попыток вмешательства Армении во внутренние дела Азербайджана. Не говоря уже о том, что доселе пашиняновский «аргумент» о «необходимости» создания некоего «международного механизма», который контролировал бы диалог между властями Азербайджана и карабахскими армянами, использовался Пашиняном для затягивания и даже саботажа мирного процесса.

Между тем очевидно, что заявление Пашиняна обострило внутриармянскую ситуацию. Давление оппозиционных сил на действующее правительство, похоже, будет лишь усиливаться. Причем не исключено наступление момента, когда оппозиция в борьбе с «предательскими властями» напрямую перейдет к силовым попыткам свержения правительства Пашиняна.

В то же время сам Пашинян не мог не отдавать себе отчета в той реакции, которую вызовет у части армянского общества готовность официального Еревана пойти на заключение мирного договора с Азербайджаном на основе взаимного признания суверенитета и территориальной целостности. Ставка армянского премьера на поддержку его действий со стороны тех, кто вновь проголосовал за него в июне 2021 года, спустя более чем полугода после окончания 44-дневной войны. Причем проголосовал прежде всего как раз из соображений предотвращения новой войны, которая ничего, кроме еще одного сокрушительного поражения, Армении не принесет. В этом смысле дальнейший ход внутриполитического процесса в Армении вновь поставлен в зависимость от того, чья возьмет: сторонников мира или войны?

Но если вокруг борьбы за власть в Армении еще могут высказываться различные мнения, то участь ханкендинских сепаратистов, которые также негодуют в связи с готовностью Пашиняна признать территориальную целостность Азербайджана, представляется со всей ясностью и определенностью. Озвучиваемые недобитой хунтой «заявления», в которых отвергается принадлежность Азербайджану его Карабахского региона, лишь подтверждают, что у этого преступного режима, все еще окопавшегося на территории Азербайджана, где временно размещен российский миротворческий контингент, нет будущего.

Судьба сепаратистской хунты предрешена вне зависимости от той или иной позиции Армении в мирном процессе. Поскольку окончательное искоренение этого незаконного образования на азербайджанской земле является внутренним делом самого Азербайджана.

Источник: Oxu.az

в начало