Это попытка давления на Анкару - ИНТЕРВЬЮ С ДЕПУТАТОМ БУНДЕСТАГА

Это попытка давления на Анкару - ИНТЕРВЬЮ С ДЕПУТАТОМ БУНДЕСТАГА

Ая -

Ая +

Мировые СМИ все чаще пишут про кризис НАТО, вызванный желанием Финляндии и Швеции вступить в Североатлантический альянс, чему противодействует Турция, так как Хельсинки и Стокгольм отказываются выполнять взятые на себя перед Анкарой обязательства. Из 30 членов НАТО 28 ратифицировали заявки этих двух стран. Согласия не дали уже упомянутая Турция, а также Венгрия.

Шведский премьер-министр Ульф Кристерссон заявил, что Анкара выдвигает невыполнимые для Швеции условия. Однако северные страны подписались под ними, когда подавали заявку. Если эти условия невыполнимы, то зачем нужно было ранее соглашаться на них?

Сегодня на вопросы, касающиеся ситуации в Европе, кризиса Евросоюза и НАТО и турецкого фактора, в беседе с Oxu.Az отвечает немецкий политический деятель, депутат Бундестага (парламента) ФРГ от партии «Альтернатива для Германии» (Alternative für Deutschland, AfD) Евгений Шмидт:

- Наша партия «Альтернатива для Германии» в целом критически относится к НАТО. Этот блок, основанный в середине XX века и придерживающийся принципов того времени, изжил себя. В поисках оснований для своего существования НАТО допускает перегибы, нагнетается агрессия. В AfD считают, что Североатлантическому альянсу требуется глубокая реформа. Нужно укреплять общую европейскую безопасность, при этом не стоит ограничивать какие-то пограничные страны, а наоборот, нужно вовлекать их. Только совместными усилиями мы можем сформировать систему безопасности, направленную, например, не против России или еще кого-то. Целью должна быть защита от общих угроз.

- И все-таки можно ли сейчас говорить о кризисе НАТО?

- О кризисе говорить можно. И это показал процесс приема Швеции и Финляндии. Не все члены Североатлантического альянса согласны с этим. Конечно, это их суверенное право принимать решение о вступлении в любой военный блок, критиковать за это нельзя. Но Стокгольму и Хельсинки следовало бы проанализировать текущие вызовы и последствия. Да и в целом в странах НАТО существуют различные видения развития альянса в будущем. Есть споры и по конфликту в Украине (речь о военной помощи Киеву - ред.).

- Продолжая тему кризиса НАТО: в США уже длительное время звучат призывы исключить Турцию из Североатлантического альянса. Об этом говорили американские конгрессмены в прошлом году. А в 2023-м уже и бывший помощник президента США по национальной безопасности Джон Болтон сказал, что членство Турции в НАТО может быть поставлено под вопрос, хотя правовых механизмов для исключения Турции, да и любой другой страны просто не существует…

- Я не думаю, что существует реальная возможность исключить Турцию из НАТО. Это все популистские заявления, попытка давления на Анкару, не более того. Турцию никто и никогда из НАТО исключать не будет, поскольку турецкая армия - самая многочисленная в Европе.

А вот то, что нужно перенести оборонительный центр Европы из Вашингтона в саму Европу - это факт. Сейчас Штаты очень сильно доминируют в НАТО. Нам нужно пересмотреть расклад сил в военном блоке, Европа должна стать сильнее.

Конечно, у двух стран-членов НАТО - Турции и Греции - есть проблемы друг с другом. Да и в целом не все однородно. Но, как я уже сказал, Турцию никто из НАТО исключать не будет.

- Вы упомянули о проблемах между Турцией и Грецией. И симпатии европейских стран, особенно Франции, как раз на стороне Афин, а не Анкары. А как в Германии относятся к Турции и туркам? В ФРГ, как известно, большая турецкая диаспора.

- В целом к туркам в Германии положительное и благожелательное отношение. Но в ФРГ порой вызывает недовольство вмешательство Турции во внутренние дела Германии. Зачастую турецкая диаспора выступает в качестве механизма влияния на процессы в ФРГ.

- Но ведь различные диаспоры как раз и являются таким естественным механизмом воздействия. В соседней с Германией Франции есть большая армянская диаспора, которая десятилетиями оказывает влияние на политику Парижа. Почему бы и туркам немного не повлиять на внешнюю политику ФРГ?

- Да, турки у нас широко представлены в политической и общественной жизни, здесь проблем нет. Есть и депутаты Бундестага турецкого происхождения. Существуют интеграционные советы в каждой коммуне, где зачастую доминирую как раз турки. Но когда я говорил о вмешательстве во внутренние дела, то имел в виду попытки официальной Анкары, как это видят наши власти, влиять на внутриполитические процессы в Германии.

- Насколько я знаю, «Альтернатива для Германии» - это партия евроскептиков. И при этом ваша политическая сила на пятом месте по популярности в ФРГ…

- Да, мы были пятыми, но, согласно последним опросам, уже боремся за третье место. Ввиду череды неудач правительства поддержка нашей партии растет, сейчас она имеет порядка 15-17 процентов.

И да, мы являемся евроскептиками. Дело в том, что Евросоюз из экономического проекта, каким он и был изначально, переродился в нелегитимную, на наш взгляд, «брюссельскую демократию». Это очень сильно ущемляет права отдельных государств. Идет попытка создания «надгосударства». А мы выступаем за суверенитет всех государств. Германия сама должна определять свою политику. При этом мы всецело за интеграционные проекты в рамках Европы, но против бюрократического и коррумпированного монстра под названием Евросоюз.

- А у ЕС есть будущее? Или он распадется?

- Будущее у Евросоюза есть, но только после глубокой реформы. Нужно вернуться к истокам, к экономической интеграции. А иначе можно ожидать дальнейших выходов стран из ЕС.

в начало