Центральный таможенный госпиталь сегодня выписал очередного излечившегося от коронавирусной инфекции пациента. Бахруз Магеррамов попал в медицинское учреждение в очень тяжелом состоянии, 12 дней провел под аппаратом искусственной вентиляции легких (ИВЛ), а сегодня выписывается домой. 

Media.Az удалось поговорить с Б.Магеррамовым, который рассказал, как вирус стремительно поразил его иммунитет, выразил благодарность врачам, которые буквально вытащили его с того света.  

- Скажите, как долго вы проходили лечение в Центральном Таможенном госпитале?

- Я находился там с 17 июня. В течение 12 дней был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ), сейчас мое состояние стабильно, я уже могу дышать самостоятельно. 

- Расскажите о первых симптомах заболевания…

- Я почувствовал сильную слабость, у меня кружилась голова, позже поднялась температура, она варьировалась между 38,0 и 39,5 градусами. Я пытался ее сбить в домашних условиях, но мне становилось хуже, появилась одышка, затруднилось дыхание. Пришлось вызывать Скорую помощь, врачи провели тест, оказали первую помощь и уехали.

На следующее утро мне стало совсем плохо. Не дожидаясь результатов тестирования, я вновь вызвал Скорую помощь. На этот раз меня поместили в Научно-исследовательский институт легочных заболеваний с подозрением на коронавирус. К слову, результаты теста оказались негативными, но мое состояние ухудшалось, и спустя два дня Скорая помощь перевезла меня в Центральный таможенный госпиталь. Мне сделали компьютерную томографию, позже подключили к аппарату ИВЛ, поскольку я уже не мог дышать.  
 
- Процесс подключения больного к ИВЛ очень травматичен. Далеко не всех удается вернуть к жизни. Помните тот миг, когда вас отключили от ИВЛ?

- Мои легкие начали быстро восстанавливаться, и анестезиолог-реаниматолог Хаял Мамедов принял решение отключить меня от аппарата ИВЛ. За эти 12 дней, находясь под аппаратом, я потерял в весе 12 кг. Помню, когда очнулся, руки и ногти у меня были посиневшие, будто деревянные, но сейчас силы возвращаются ко мне. Безусловно, когда тебя отключают от ИВЛ очень сложно сразу прийти в себе, наблюдается одышка, ты словно маленький ребенок, который учится ходить. Меня держали за руки, и я понемногу начал передвигаться. В последующие дни я уже самостоятельно питался, набирал силы и ходил без какой-либо поддержки. 

- У вас есть какие-либо хронические заболевания, учитывая, что вы тяжело перенесли заболевание?

- Нет, абсолютно никаких. Мне 39 лет, но, как оказалось, вирусу возраст нипочем. В 2000-2001 годах, будучи в армии, перенес пневмонию. Быть может, какие-то осложнения остались. 

- Расскажите, какова атмосфера в пандемической больнице?

- Я был просто поражен, насколько внимательно относится медицинский персонал к больным. Хочу выразить благодарность Президенту Азербайджана и руководству Центрального Таможенного госпиталя. Больница оснащена всем необходимым оборудованием и медикаментами. Тяжелым больным оказывается особое внимание, врачи буквально ежеминутно наблюдают за состоянием пациента.  

Хочу сказать большое спасибо врачам, которые постоянно поддерживали меня и других пациентов. Они призывали нас держаться, регулярно можно было услышать от медиков такие фразы, как «Борись, не опускай руки!», «Все будет хорошо!», «Вы обязательно справитесь!», «Потерпите немного»…. Благодаря их поддержке я выстоял. Когда меня отключили от аппарата ИВЛ, я лежал и думал, как хорошо, что у нас есть такие высококвалифицированные врачи. В реанимации нас было шестеро тяжелобольных, каждому была оказана поддержка на должном уровне. В больнице были лица пожилого возраста, которые очень тяжело переносили болезнь. На моих глазах врачи вытаскивали с того света не одного такого пациента, за что им огромное спасибо и низкий поклон.   

- Как вас лечили?

- Мне сложно вспомнить названия... Но, насколько я знаю, мне прописывали противовирусные препараты, антибиотики и витамины. Каждый день регулярно измеряли температуру, брали анализы и контролировали ход лечения. Медики этого медучреждения как одна большая и сплоченная команда, находясь на передовой, воюют с невидимым врагом, возвращая к жизни десятки людей. 

-  Что бы вы хотели сказать тем, кто не верит в существование вируса?

- Я понимаю, людям тяжело... Многие после смягчения карантина перестали соблюдать необходимые меры предосторожности. Я был одним из них, и поплатился за это. Хочу обратиться к гражданам, которые думают, что это всего лишь грипп. Это не грипп, это совсем не простуда, это нечто другое. Я никогда в своей жизни не чувствовал ничего подобного. Ты будто теряешь контроль над собой, понимая, что тебе становится все хуже и хуже. На этом фоне у человека возникает страх. Мне было так плохо, я молился Богу и просил сил, чтобы выкарабкаться. Ты начинаешь переживать за родных, тебе кажется, что ты умираешь… Человек словно перестает бороться, теряет силы и надежду на выздоровление. Берегите себя и своих близких, соблюдайте правила! Это очень страшное заболевание, которое может поразить каждого. 

Джамиля Алекперова 

Media.az