Приют при НПО «Союз детей Азербайджана» сейчас на карантине. Несмотря на это, обращений в адрес главы общественного объединения, правозащитника Кямали Агазаде меньше не становится. 

«Сейчас в приюте, кроме меня находятся дети, две матери и повар. На период карантина я старалась никого в приют не брать. С одной стороны, пандемия коронавируса, с другой –  нет мест. Но жалоб поступает много и  почти все они связаны с материальными проблемами. Ко мне звонят женщины, говорят, что детям нечего есть, просят оказать помощь. И отказать я им не могу…», - рассказала Media.Az Кямаля Агазаде.

Но, по ее словам, буквально накануне в приют обратился мужчина. «От него, оставив детей, ушла сожительница. Оказалось, женщина ушла к родителям. В ходе беседы я узнала, что они просто сожительствовали, в законный брак мужчина вступать не торопился. Все дети родились вне брака. На вопрос, почему он не хочет признавать их, мужчина отшутился,  мол, женщина плохо себя вела, вот он на ней и не женился», - сказала правозащитник. 

К.Агазаде отметила, что жизнь у детей была тяжелой. «Они простуженные, голодные, побитые. Из-за антисанитарных условий в их волосах завелись вши, пришлось побрить их налысо. На теле у них ранки, заметно, что детей били. Мужчина всячески отрицает, что занимался рукоприкладством, но факт остается фактом. Самому младшему ребенку около двух лет, второму – четыре годика, а старшему – пять лет. Дети кашляют, видно, что о них практически не заботились. Теперь они будут жить у меня в приюте, сегодня вызову врачей, чтобы детей осмотрели и оказали необходимую медицинскую помощь», - сказала К.Агазаде. 

По ее словам, если дети больны коронавирусом, то заразят в приюте всех остальных: «Но я не думаю, что они инфицированы, симптомы больше похожи на обычную простуду. Если медперсонал Скорой помощи что-либо заподозрит, то я  обращусь в соответствующие инстанции. Но не взять их, выбросить малышей на произвол судьбы я не могла. Они сейчас нуждаются в особой заботе». 

Правозащитник отметила, что за период карантинного режима обращений, связанных с бытовым насилием, к ней не поступало. «Люди сетуют лишь на отсутствие средств к существованию. Я, конечно, не могу взять в приют нуждающихся, поскольку он рассчитан на 21 человека, а сегодня здесь проживает 35 человек (33 ребенка и две матери). Поэтому я обратилась к частным лицам, которые занимаются благотворительностью, они оказали поддержку нуждающимся семьям. Из той помощи, которая оказывается нашему приюту, мне удалось, сэкономив, помочь еще 60 нуждающимся семьям», - заключила Кямаля Агазаде.  

 Джамиля Алекперова

Media.az