Оккупационный режим в Карабахе все-таки объявил режим чрезвычайной ситуации из-за короновируса COVID-19. Произошло это фактически накануне «второго тура» «псевдовыборов», назначенных на 14 апреля. При этом режим чрезвычайной ситуации не привел к отмене «голосования», в котором будут участвовать Масис Маилян и Араик Арутюнян, каждый из которых мечтает стать лидером сепаратистов. Правда, как прогнозируют эксперты, успех, если так можно сказать, ожидает, скорее всего Араика Арутюняна, у которого есть «админресурс».

Перед «вторым туром» «всевдовыборов» заведомо проигрышный «кандидат» Масис Маилян призвал своих сторонников не приходить на «избирательные участки», так как он опасается за их здоровье. И ведь уже известно, что в оккупированном Карабахе зафиксированы случаи заражения COVID-19. Случилось это после «первого тура», когда из Армении (а это очень показательно) приехали люди, чтобы создать видимость активного «голосования». Пошла цепочка заражений. Учитывая ситуацию в Карабахе, сейчас никто даже не может назвать точные цифры больных. Но армянского премьера Никола Пашиняна это не останавливает, он очень хочет поставить своего человека во главе оккупационного режима.

И, как уже отмечала Media.Az, оставшиеся два кандидата подходят для нынешнего армянского премьера. Об их позиции по отношению к мирному урегулированию конфликта мы укажем чуть ниже. Но пока Никол Пашинян набирает антирейтинг даже на оккупированных территориях. Его предупредили о том, что ответственность за дальнейшее развитие событий в Карабахе (имеется ввиду коронавирус) падает на него и нынешнего лидера армянских сепаратистов Бако Саакяна. С таким заявлением, к примеру, выступил армянский активист Артур Осипян.

Армянские политики, такие как, к примеру, Жирайр Сефилян, продолжают требовать под прикрытием пандемии «расчистить искусственные препятствия» и назначить в Карабахе коменданта из Армении. «Я уверен, что и на международных аренах этот шаг не имел бы никакого противодействия, возможно, за исключением России. Очень хороший повод, чтобы мы нашими шагами сделали, завершили бы объединение» (цитата по a1plus).

Армянский общественный деятель Грачья Арзуманян объявил, что создание «объединенной Армении» становится национальной стратегией армянского народа. Осудил он и советское наследие. Впрочем, это уже тема для другого материала.

Возвращаясь к позициям «кандидатов». Как они видят мирное урегулирование? Начнем с Араика Арутюняна. Еще в середине прошлого года в интервью сайту Newcaucasus А.Арутюнян заявил, что у него «прекрасные отношения с руководством Армении, и не только с Николом Пашиняном, но и с другими руководителями». Затем Араик Арутюнян сделал оговорку, мол, «это не означает, что они поддерживают кого-то из кандидатов».

Араик Арутюнян признал, что у сепаратистов нет контактов, нет коммуникации с международными и финансовыми компаниями, они не могут участвовать в различных международных программах. Он одобрил «бархатную революцию» в Армении, и заявил, что «Карабах – часть Армении», тем самым подтвердив свое согласие с заявлением Никола Пашиняна, на которое последовал жесткий и четкий ответ президента Азербайджана – «Карабах – это Азербайджан!».

Продолжая тему: Араик Арутюнян не готов к переговорам, о чем он и заявил в интервью. Что очень странно, ведь представителей сепаратистов и без того не приглашали за стол переговоров. Главное для него – «право на самоопределение», хотя армянский народ уже давно самоопределился в рамках Республики Армения. А вот что касается отношений с непризнанной Абхазией и Цхинвальским регионом Грузии (так называемая «Республика Южная Осетия»), то Араик Арутюнян здесь очень осторожен и боится испортить отношения с Грузией.

Если вернуться к урегулированию, то Араик Арутюнян считает правильным переговоры между оккупационным режимом Карабаха и Азербайджаном. Ну, почему бы и нет? Только надо убрать Ереван, а вооруженные силы Республики Армения должны быть выведены с территории Азербайджана. Никто возражать не будет.

В свою очередь, Масис Маилян считает, что Карабах, оккупированный Арменией, должен стать открытым для международного сообщества. Об этом он сказал в интервью изданию Eadaily. Он пообещал заселить оккупированные территории, кроме того, намерен настаивать на «самоопределении». Есть один нюанс, Масис Маилян не готов оставить оккупированный Карабах на переговорах один на один с Баку, он говорит только о готовности взять «на себя свою часть ответственности в переговорном процессе». И при этом не возражает против присоединения оккупированных азербайджанских территорий к Армении…

…Какой будет международная оценка «выборов» в Карабахе – изначально известно. Ни одна страна мира, ни одна организация не признала «первый тур», не признает и «второй тур». Внутренняя грызня в Армении продолжится, как и эпидемия коронавируса, которая уже распространилась на оккупированный Карабах и прилегающие районы.

Наир Алиев

Media.az