Уэйн Руни редко врывается в нефутбольные разборки, но ситуация с коронавирусом взбесила даже форварда «Дерби». Настолько, что он написал колонку в The Sunday Times.

К счастью, футбольные власти сделали правильный выбор – сезон необходимо было приостановить. Футбол – игра, которую мы все любим и смотрим, но когда происходит мировой кризис, как в случае с коронавирусом, вы должны принимать решения.

Да, люди расстроятся, но в этом случае футбол должен стоять на втором месте. Это спорт, это всего лишь спорт. Когда под угрозой находятся жизни людей, вы должны отменять матчи незамедлительно. Неважно, боретесь вы за титул или повышение, пытаетесь попасть в еврокубки или не вылететь.

Только почему ждали до пятницы? Для верного решения нужно было, чтобы заболел Микель Артета? Эта неделя была тревожной для игроков, работников клубов и их семей – мы чувствовали, что правительство, FA и Премьер-лига делают недостаточно. Я надеюсь, мы извлечем уроки из этой ситуации, потому что дальше нам придется принять не менее важное решение. Когда мы снова начнем играть?

По-моему, только тогда, когда мы будем уверены, что это абсолютно безопасно для игроков, фанатов и всех остальных. Чиновники должны сделать все правильно. Если кто-то из моей семьи заболеет из-за того, что я вынужден играть, я серьезно подумаю, возвращаться ли мне в футбол. Я никогда не прощу этого властям. Да, я всего один из тысяч футболистов, но уверен, что многие из нас думают так же.

В четверг мы тренировались и ждали выступления Бориса Джонсона (премьер-министра Великобритании). Мы все были обеспокоены. Утром слышали, что у трех игроков «Лестера» появились симптомы коронавируса. Мы должны были играть с «Миллуоллом» – на прошлой неделе они провели матч с «Ноттингем Форрест», владелец которого заболел.

Мы беспокоились не о себе, игроки достаточно крепкие, чтобы перенести болезнь, а о семьях, друзьях и всех, с кем мы контактируем. Я не думаю, что кто-то хотел продолжать сезон. 

Футболисты «Дерби» сидели в комнате для отдыха до 14:00 и ждали выступления Джонсона. Он начал говорить только в 17:00 – к тому моменту я уже вернулся домой и сидел у телевизора. Больше всего меня волновал вопрос со школами, у меня четверо маленьких детей. Но Борис сказал, что со школами все в порядке, их не будут закрывать. На вопрос о спорте он ответил: «Мы примем решение позже».

В этот момент я подумал, что он просто избежал решения, свалил все на FA и Премьер-лигу (потому что Футбольная лига поступит так же, как и АПЛ). Когда FA и АПЛ тоже не приняли решение, меня это не удивляло. 

У трех игроков «Лестера» проявились симптомы, а мы все еще собирались продолжать. Позднее стало известно, что у Артеты вирус. Премьер-лига назначила экстренное совещание. Какая разница? Неужели Артета важнее?

Это так типично для футбола. «Лестер» – не очень большой клуб, чтобы создать шумиху и хаос. Все в порядке, можно играть. Но затем вирус затронул «Арсенал», один из больших клубов, и лига сразу приняла решение. 

Утром в пятницу я приехал на тренировку с формой, чтобы сразу ехать в Лондон. 

На экстренном совещании они наконец приняли правильное решение. До этого казалось, что с футболистами в Англии обращаются как с подопытными кроликами. Остальные виды спорта закрывались, а нам говорили продолжать. 

Джонсон сказал: «Будет еще хуже, люди будут умирать». Ок, так почему бы не попытаться опередить это? Зачем ждать ситуации, в которой оказалась Италия? Я был в шоке, когда узнал, что фестиваль в Челтнеме (там с 10 по 13 марта проходили лошадиные скачки) не переносят. Не удивлюсь, если узнаю, что Джонсон поставил на одну из лошадей. 

Почему мы должны были приостановить чемпионат? Многие думают о футболистах как о супергероях, у которых есть иммунитет к любой заразе. Но мы люди – это показывают заболевшие Артета и Каллум Хадсон-Одои.

Нам говорили мыть руки и не обмениваться рукопожатиями перед игрой, затем не пожимать руку товарищам по команде на тренировках. Но люди не думают о том, что физиотерапевты должны прикасаться к телу, чтобы проводить восстановительные процедуры. Во время игры мы буквально изнашиваем наши тела, выжимаем из них максимум, истязаем иммунную систему. Мы идем уставшие и обезвоженные. В такую минуту можно легко подцепить любой вирус. 

Мы чаще, чем любой среднестатистический человек, подхватываем простуду и другие заболевания, потому что раз или два в неделю ты вымотан полностью, твоему организму необходима перезарядка. Рукопожатие перед матчем? Это наименьший из всех ваших контактов в следующие 90 минут. 

На угловых вы толкаетесь, при штрафных ударах стоите в стенке, прижавшись друг к другу, вы передаете частичку пота и крови. Игра без болельщиков не защищает игроков. Мысль о том, что мы можем играть дальше, глупая.

То же самое касается фанатов. Общественные туалеты на стадионах, пабы перед игрой – сложно избежать контакта. Глупо подвергать фанатов риску в такое время. Например, поездки на игру в автобусах, которые могут быть небезопасными, если кто-то заражен. Перед любым отелем толпятся фанаты, которые хотят сфотографироваться. 

Кстати, селфи – большая проблема. Игрокам советуют не делать селфи с фанатами, но если вы отказываетесь, объясняя это коронавирусом, люди закатывают глаза. Безумие. В четверг я с детьми пошел в бассейн. Там были и другие дети, которые хотели сделать фото. Я не мог отказать. 

Не следует играть при пустых трибунах. Клубы уйдут в минус, ведь им нужно платить персоналу, при этом они ничего не зарабатывают. Я смотрел игру «ЛАСК» – «Юнайтед» в четверг. Для австрийцев все пошло не по плану. Самый важный матч в истории клуба, а они вынуждены играть без фанатов. Это глупо. 

Люди любят футбол за истории, за создание сказки. Если вы хотите играть без фанатов, чтобы бороться с заразой, то почему бы не проводить матчи на тренировочных полях? 

Мы, как минимум, на три недели без футбола. FA приостановила футбол до 3 апреля включительно, чтобы у представителей спорта и правительства было время на оценку ситуации. Если все так плохо, как говорят, то в какой-то момент придется задуматься о прекращении сезона. 

Сейчас я говорю как игрок. Если сезон будет длиться до июня, то тогда Евро надо отменить. Мы готовы играть и до сентября, это наша работа. Но только при условии, что мы и болельщики будем в безопасности. Следующий чемпионат мира пройдет в ноябре-декабре 2022 года, так что ситуацию с коронавирусом можно использовать на пользу. Можно закончить сезон позже, а следующие два начать зимой. Есть разные варианты. 

Меня беспокоит, как этот перерыв повлияет на низшие лиги. Гари Невилл отметил, что это может ударить по финансам многих клубов в первой и во второй лиге Англии. Премьер-лига и FA должны помочь им. 

Например, владельцы АПЛ могут отдать по 1 миллиону из 5-миллиардного ТВ-контракта каждому клубу в третьем и четвертом дивизионе Англии. Всего 47 млн от огромной суммы. Копейки для больших клубов, которые удержат английский футбол на плаву. 

Media.az