Как один ноутбук помог раскрутить дело против бывшего главы Renault-Nissan Карлоса Гона

Как один ноутбук помог раскрутить дело против бывшего главы Renault-Nissan Карлоса Гона

Ая -

Ая +

Financial Times узнала увлекательные подробности одного из самых громких антикоррупционных расследований в корпоративном мире
Уголовное дело против бывшего гендиректора альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона строится на уликах, добытых на жестком диске ноутбука ливанской экс-ассистентки топ-менеджера. Об этом в четверг 9 мая сообщила газета Financial Times со ссылкой на собственные источники, знакомые с ходом расследования.

Гон в настоящий момент находится под арестом в Японии. Прокуратура Токио обвиняет его в растрате части суммы в 35 млн долларов, направленной Nissan для стимулирования продаж в подразделении автопроизводителя в Омане. По версии следователей, Гон через цепочку посредников направил деньги на покрытие убытков от личных инвестиций, покупку предметов роскоши и другие цели, не связанные с выгодой для своего работодателя. Гон все обвинения в свой адрес отрицает.

По данным Financial Times, собрать доказательства против влиятельного топ-менеджера помог ноутбук 44-летней ливанской юристки Амаль Рашид Ризкалла Абу-Жауд. Именно в компьютере ассистентки Гона хранилась информация, доказывающая проведение подозрительных транзакций, рассказали собеседники издания. Это позволило японским прокурорам начать активные следственные действия по делу в Бейруте, где Гон почитается как национальный герой и поддерживается многими политиками.

Выходец из ливанской семьи, Гон родился в Бразилии, но еще в детстве перебрался на историческую родину родителей и всегда сохранял тесные связи с местной элитой. Министр иностранных дел Ливана Гебран Бассил — зять менеджера, а в его поддержку уже после начала расследования в Японии выступали многие представители правящей партии, включая президента страны Мишеля Ауна.

В Ливане Гон даже удостаивался чести в виде выпуска серии почтовых марок с собственным портретом, а сегодня на улицах Бейрута развешаны плакаты со слоганом «Мы все — Карлос Гон». В этой связи прокуратура Токио опасалась, что должной помощи со стороны ливанских коллег ей получить не удастся.

Ноутбук Абу-Жауд содержал данные о транзакциях, превративших «оманские» деньги Nissan в личный капитал Гона и членов его семьи. Сама Абу-Жауд ранее работала с Фади Гебраном — многолетним юридическим советником и другом детства Гона, скончавшимся в 2017 году от рака. После смерти руководителя юристка продолжила лично консультировать экс-главу Renault-Nissan-Mitsubishi. Ее имя упоминается в реестре акционеров ливанской фирмы Good Faith Investments, учрежденной Гебраном, и ряда других юрлиц, в том числе Phoinos Investments — именно эта компания купила за 9,5 млн долларов дом в Бейруте в интересах Гона.

Good Faith участвовала в цепочке сделок по отмыванию 35 млн долларов Nissan в период с 2011 по 2018 годы. В результате, как считают следователи, деньги были направлены на покупку яхты для семьи Гона через фирму Beauty Yachts, принадлежавшей жене менеджера Кэрол Гон, и на инвестиции в компанию его сына Энтони Shogun Investments.

в начало