Международные аналитики ожидают снижения курса рубля к доллару к середине лета, а к концу года прогнозируют еще большее ослабление, вплоть до 94 рублей за доллар. Об этом пишет журнал Forbes. В свою очередь, РБК, ссылаясь на опрошенных макроэкономистов указывает, что основными факторами ослабления рубля в этом году станут ожидаемое снижение ставки Центробанка (ЦБ) и перспектива новых санкций против России.

Большинство опрошенных ожидают небольшого снижения рубля к доллару к середине лета и дальнейшего постепенного ослабления российской валюты к концу года. При этом разброс между самыми оптимистичными и самыми пессимистичными прогнозами аналитиков широк.

Шесть российских экспертов прогнозируют курс к концу июня в диапазоне от 64 до 70 руб. за доллар, а к концу года — от 63 до 75 рублей за доллар.

Консенсус-прогноз Bloomberg от 45 аналитиков, преимущественно из западных банков, на который ссылается РБК, также предрекает постепенное ослабление рубля к доллару в течение года. К концу года экономисты BNP Paribas прогнозируют доллар по 94,47 рубля - это самые пессимистичные ожидания.

Как может отразиться падение российского рубля на азербайджанском манате, и случится ли это вообще? Об этом Media.Az побеседовала с директором аналитического департамента российской компании «Альпари», кандидатом экономических наук Александром Разуваевым.

- Вы наверняка в курсе о прозвучавших прогнозах, в которых говорится об ослаблении российской валюты. BNP Paribas вообще утверждает о падении курса до 94 рублей за доллар.

- Да, конечно, я знаю об этих прогнозах. Но давайте начнем с российской макроэкономики. Она, с точки зрения финансов, – очень прочная. Да, есть слабый экономический рост в 1,5%. Но финансы очень хорошие, бюджет в профиците (за счет дорогой нефти). Международные резервы приближаются к 500 миллиардам долларов. Инфляция ниже ожиданий. Так что Россия выглядит достаточно стабильной страной.

Я думаю, что в пользу курса рубля, помимо дорогой цены на нефть, говорит возможный приток капитала. Политика Федерального резервного банка США будет мягче, чем ожидали. И, несмотря на то, что российский Центробанк будет снижать ставку, как уже было объявлено, и это, возможно, произойдет уже во втором квартале, мы увидим, что курс рубля установится на уровне 60-62 рубля за доллар где-то к августу.

- А санкции против России никак не повлияют?

- Ну, мы видим, что «паспортизация Донбасса» (отсюда и далее кавычки наши - авт.) не привела ни к каким серьезным новым санкциям. В принципе, даже если бы они были, то речь могла бы пойти об инфляции, а не об изменении валютного курса.

- Но есть ли глобальный риск?

- Да, и речь идет о торговой войне между США и Китаем. Если Вашингтон и Пекин не смогут договориться, то возможно повторение кризиса 2008 года с обвалом цен на нефть. Стоимость барреля нефти марки Brent (маркерный сорт нефти, добываемый в Северном море. С 2007 года фактически является смесью нескольких сортов нефти – ред.) может упасть до 30-35 долларов за баррель.

Но даже в этом случае мы увидим доллар максимум по 80 рублей, а доллар по 90 рублей. Это совсем пессимистичный сценарий.

- Хорошо, возьмем самый пессимистичный сценарий. Падает рубль. Как это отразится на валютах стран СНГ, в том числе и на Азербайджане?

- У наших экономик есть общая зависимость – это нефть. В СНГ есть три «сырьевые валюты»: российский рубль, азербайджанский манат и казахстанский тенге. Падение цен на нефть, конечно же, поставит под удар все «сырьевые валюты». Но экономика, реальный сектор, так скажем, пострадает в меньшей степени.

- Давайте расставим точки над «i». Пессимистичный сценарий вы, все-таки, считаете наименее вероятным? 

- Да. Я не думаю, что такое произойдет. Хотя, конечно, есть фактор президента США Дональда Трампа. Он не любит глобальную экономику, глобальные медиа и глобальные финансовые компании. Так что он может поступить совершенно неожиданным образом. Но, все-таки, нельзя кидаться камнями в хрустальном доме.

Наир Алиев

Media.az