Заместитель главы ИВ Сабаильского района, глава отделения Сабаильского района Республиканского детского Фонда Халида Байрамова вчера вечером направила письменное обращение Meydan.TV, в рамках которого выразила отношение к обвинениям в косвенной причастности к смерти Элины Гаджиевой, которая 4 апреля выбросилась из окна третьего этажа школы №162. 

Вышеотмеченный сайт опубликовал письмо Байрамовой.

Media.Az ниже приводит перевод письма на русский язык.

«По ряду причин я оказалась привлеченной к потрясшему наше общество и серьезно беспокоящему его трагическому событию, связанному со смертью Элины Гаджиевой. Горькая действительность в том, что ребенка невозможно вернуть, и в связи с этим я выражаю искреннее сочувствие всем ее близким и друзьям. До сегодняшнего дня, будучи государственным чиновником и ответственным лицом, я уклонялась от каких-либо заявлений и комментарий. Считаю, что делая заявления, я должна быть внимательна. В любом случае, идет следствие, и правоохранительные органы предоставят объективную правовую оценку произошедшей трагедии. Однако есть некоторые вопросы, превратившиеся в прессе и социальных медиа в предмет спекуляции и манипуляции, в которых также склоняется мое имя.

4 апреля в 09:57 мне поступил звонок от директора школы №162 Севиндж Аббасовой, в котором мне сообщили, что одна из учениц упала из окна. Наряду с тем, что я являюсь первым заместителем главы Исполнительной власти Сабаильского района, я также являюсь председателем комиссии по работе с несовершеннолетними лицами и директором районного отделения Детского фонда. Поэтому подобный звонок был понятен. Сразу же после звонка  я проинформировала о происшествии своего прямого руководителя – главу Исполнительной власти района - и по его поручению отправилась в вышеуказанную школу. По дороге я сообщила о случившемся полиции. Я прибыла в школу в 11:01 (это зафиксировано школьной камерой наблюдения). Шесть минут спустя, в 11:07, я позвонила в скорую помощь. Шесть минут понадобилось на то, чтобы добраться до Элины, ознакомиться с условиями и понять, что все еще не была вызвана скорая помощь. Распространенная в социальных сетях видеозапись первого разговора с ребенком была проведена мною после приезда Скорой помощи, после обследования ребенка врачом в 11:16 и длилась 14 секунд.

Остальные видеозаписи были сняты мною в больнице во время обследования Элины врачами. Я имею многолетнюю практику проведения видеосъемок в столь трудных ситуациях. Цель этих действий – обеспечение максимальной прозрачности происходящих процессов, фиксирование фактов для последующего разбирательства пришествия. Я не только проводила наблюдение в больнице, а старалась обеспечить принятие всех необходимых мер для возращения Элины к жизни. Пережитые мною в эти моменты чувства, волнения и боль невозможно передать словами.

Вышеуказанное видео было передано мною матери Элины по ее просьбе после трагической гибели девочки. Поскольку  эта видеосъемка была последней памятью о ней – еще живой, красивой, умной и доброй девочке.

Склонение моего имени в социальных медиа в связи с этим событием и публикуемые записи не соответствуют действительности. Поиск в моих действиях других мотивов кроме как желания помочь и сопереживания, пусть останется на совести тех, кто их ищет».

Отметим, что ранее Х.Байрамова заявляла, что  не снимала данное видео.

«Хочу отметить, что видео, распространившееся в социальных сетях, снимала не я. Я об этом сообщу общественности подробнее после того, как завершится расследование», - говорила Х.Байрамова.

Media.az