Новости Азербайджана | Media.az https://media.az/assets/frontend/images/favicon/android-icon-192x192.png
1002 AZ Baku Nasimi district R.Rza street, 75
Phone: +994 (012) 525-49-09
Вся правда о модельном бизнесе или взгляд изнутри. Интервью с Замиром Гусейновым
  1. Главная страница
  2. Культура
  3. Вся правда о модельном бизнесе или взгляд изнутри. Интервью с Замиром Гусейновым

Вся правда о модельном бизнесе или взгляд изнутри. Интервью с Замиром Гусейновым

Ая -

Ая +

Модельный бизнес в Азербайджане развивается достаточно медленно. И этому, как оказалось, есть немало причин. С одной стороны, в стране почти нет соответствующих всем параметрам моделей. С другой, очень многие, кто хотел бы связать свою жизнь с этим бизнесом, совершенно не готовы к такому тяжелому труду.

Генеральный директор Азербайджанской Ассоциации моды, президент Всемирного конгресса красоты Замир Гусейнов рассказал Media.Az обо всех деталях этой тяжелой профессии

- Как развивается модельный бизнес в Азербайджане?

- Модельный бизнес в Азербайджане развивается очень медленно. Дело в том, что не хватает высоких девушек с соответствующими параметрами и возрастом. Таких буквально можно сосчитать по пальцам. При этом, для сравнения, на кастинг в один небольшой российский или украинский городок приходит около 1000 девочек, и порядка 800 из них соответствуют необходимым параметрам. Это объективные причины, которые не позволяют модельному бизнесу в АР добиться необходимого уровня развития.

Я знаком с представителями очень многих известных зарубежных модельных агентств, но им невыгодно приезжать сюда и выбирать девочек. Хотя именно это помогло бы азербайджанским моделям вырваться на международные подиумы. На наших кастингах, увы, даже не найдется 200 девочек, которые соответствовали бы всем модельным параметрам.

Кроме этого, необходимо понимать, что для моделей очень большую роль играет возраст. В 26 лет многие уходят на «пенсию». В Азербайджане же, если и находишь девушку с необходимыми параметрами, то ей оказывается уже за 20 лет. Как говорил создатель модельного бизнеса Джон Касабланкас: «Модельный бизнес сродни торговле бананами. Надо брать сначала зеленые бананы, чтобы до стола они дошли уже созревшими. В противном случае, они просто сгниют». А для того, чтобы модель и модельное агентство заработало необходимо проработать хотя бы лет шесть. Поэтому лучше всего идти в модели, как можно раньше. К 18 годам максимум.

- Можно ли его считать прибыльным?

- Модельный бизнес в Азербайджане нельзя назвать прибыльным. Дело в том, что у нас модели задействованы в эксклюзивных показах. Но там нет такого объема финансовых средств. Поэтому показ стоит от 20 до 100 манатов, всего лишь. Хотя представители модельных агентств, дабы завлечь девушек, обещают им более крупные суммы. В реальности же все гораздо плачевнее.

- То есть на этом не заработать?

- Если только вырваться за рубеж. Но нужны такие модели, которые готовы отдать жизнь ради своей карьеры. В Азербайджане многие девушки не готовы к таким жертвам. Они думают, что если им удалось заключить контракт с представителями зарубежных модельных агентств, то перед ними открылись новые возможности и безбедное будущее. Но в реальности не все так просто. Они едут за рубеж, там вынуждены жить по 6-7 человек в одной квартире. В месяц агентство им выделяет всего 100-150 евро. И каждый день девушка вынуждена бегать по разным кастингам (а там по несколько тысяч претенденток), плюс большие затраты на общественный транспорт. И не факт, что их заметят. При этом вынуждены они питаться макаронными изделиями, самыми дешевыми, потому что на большее денег не хватает.

Если повезет, и девушку заметят, то начинающач модель получает всего 500 евро. Причем половину забирает модельное агентство. Плюс из этой суммы деньги вычитывают на проживание и питание, и таким образом многие просто работают себе в минус. Таким образом, спустя три месяца, когда рабочая виза заканчивается, их просто отсылают обратно на Родину. А бывает так, что девочку и вовсе не замечают ни на каких кастингах, и они впустую возвращаются обратно домой. Это очень тяжелый труд, поэтому многие наши девочки предпочитают работать внутри Азербайджана, но это далеко не прибыльно. Наши, по сравнению, с русскими и украинскими моделями, просто не готовы к такой жизни. Они не выдерживают и «ломаются». Лишь единицам удается стать известными и богатыми. Многим кажется, что модели ведут гламурный образ жизни, в реальности же все иначе. Они сильно устают, недоедают, постоянно находятся на ногах… Это тяжелая, обратная сторона медали.

- Как давно вы в этом бизнесе, расскажите, как все начиналось?

- Я, можно сказать аксакал этого бизнеса. Начиналось все в 1995 году. Я попал в этот бизнес случайно, поскольку возглавлял молодежную организацию. К нам обратились грузинские коллеги, которые проводили ассамблею авангардной моды. Они рассказали, что в Азербайджане есть талантливые ребята, но у них нет возможности приехать. Мы решили помочь, и вместе с талантливым модельером поехали в Тбилиси. Все организационные вопросы я взял на себя, чтобы наш модельер смог представить страну достойно. Мы даже получили призовое место. Помню, что на этой ассамблее присутствовали очень многие известные личности, в частности, французский актер Пьер Ришар. После моего возвращения, ко мне обратились за помощью модельеры, многие молодые девушки, которые хотели стать моделями. Так все и началось.

Помню в том же году, я организовал первый в стране фестиваль моды. Они проходил три дня, туда приехали гости с Москвы, Парижа, Тбилиси и многих других городов. Потом был и второй... Уже после появилось общественное объединение «Азербайджанская ассоциация моды», которая проводила регулярные мероприятия, среди которых: «Платье года», «Мисс туризм» и т.д. Позже наша ассоциация стала частью Всемирного конгресса красоты, куда входят 74 страны. В тот же год я был выбран сопрезидентом этого конгресса. А с 2013 года стал единственным президентом данной организации.

- Как семья относится к вашему бизнесу? Жена, например, не ревнует?

- Хорошо. А супруга у меня одна из самых известных режиссеров-постановщиков самых крупных мероприятий, среди которых «Beaty of the World», юбилейная неделя моды в Китае… Я часто принимаю участие на международных конкурсах красоты, и довольно часто езжу без супруги. Многие интересуются, не ревнует ли она меня. Но в нашем бизнесе нет места ревности. Моя супруга понимает, что на хороших конкурсах красоты моделей охраняют, везде стоят камеры. Даже, например, если конкурсантке надо что-либо спросить, то она никогда не приходит одна, а сразу несколько человек. Сами девочки тоже беспокоятся о своей репутации, они понимают, кто может посягнуть на их честь, и строго контролируют ситуацию. Поэтому на серьезных конкурсах красоты никаких курьезных случаев не происходит.

- В мире часто называют этот бизнес «грязным», а моделей нарекают девочками с плохой репутацией. Как с этим обстоят дела в Азербайджане?

- Профессиональные модели заботятся о своей репутации. Им это не выгодно, если до серьезного модельного агентства дойдут слухи, что она была вовлечена в подобные ситуации, с ней сразу разрывают контракт. Но подобные слухи живут потому, что есть девушки, которые продают себя. А чтобы набить себе цену, они называют себя моделями. Очень многие девочки, которые принимали участие в тех или иных фотосессиях, называют себя фотомоделями. Такие девочки порой состоят в мелких, так называемых модельных агентствах, которые существуют в ряде стран СНГ, в том числе в Азербайджане. Но в реальности это просто компании, предоставляющие эскорт-услуги. Но в силу того, что у нас не ведутся журналистские расследования, то многим просто неизвестно об этих очагах разврата. А многие наоборот знают о них. В свое время журналисты BBC провели расследование, и вывели на чистую воду руководство крупного модельного агентства.

- Много ли в стране хороших модельных агентств? Они просто нанимают моделей?

- Их практически нет. По той простой причине, что нет профессиональных моделей, которые соответствовали бы всем параметрам. Если модельное агентство не будет брать деньги за обучение или заниматься какими-либо «левыми делами», то у них не будет средств на существования. Такова реальность!

- Вообще сегодня в модели идут больше девушек или парней?

- В 2000-х годах вообще мужчин найти было невозможно. Но сейчас парни тоже активно интересуются. Хотя показов для них очень мало. А платят им вообще копейки, на этом не заработаешь в Азербайджане. За рубежом, конечно, ситуация несколько иная.

- Назовите плюсы модельного бизнеса?

- Плюсы очевидны. Если ты хорошая модель, ты можешь получать хорошие деньги и объездить весь мир. Но тут речь идет об участии в качественных конкурсах красоты. А то многие девочки стремятся принять участие в турецких конкурсах красоты, большинство из которых не в состоянии даже предоставить победительнице весомый денежный приз. Как правило, речь идет о двух тысячах долларов и все. Но модельный бизнес, как спорт. Если ты не стал чемпионом, то ты ничего не получаешь. И, безусловно, модели ведут очень активный и тяжелый образ жизни, иначе никак. Это существенный минус.

- Во многих странах популярны модели plus size. У нас пока данная тенденция не столь популярна. Как вы думаете, почему?

- На самом деле это миф. Они нигде не популярны. Эта тенденция, которая идет с инстаграмма. Некоторые компании привлекают их на съемки, но крайне редко выходят на подиумы. Это интернет-тренд, но они никак не задействованы в модельном бизнесе.

- В заключении расскажите о маленьких моделях?

- Мы уже восемь раз проводили конкурс маленькая Мисс и Мистер Азербайджан. Это официальный представительский конкурс «Маленькая мисс мира», который в течении 56 лет проходит в США. Я вхожу в совет директоров этой мировой детской организации. Мы будем и дальше привлекать наших детей в этот конкурс.

Будущее модельного бизнеса, возможно, за этими маленькими моделями!

Джамиля Алекперова

Media.Az

в начало