Ох, не зря еще сто лет назад незабвенный Владимир Ильич говорил, что «важнейшим из искусств является кино». Вождь мирового пролетариата прекрасно осознавал, что кино может стать главным пиар-менеджером коммунистического движения и средством зомбирования населения. Именно поэтому телевизоры до сих пор называют «зомби-ящиками».

Однако, даже он не предполагал, что в виде средства пропаганды культуры и образа жизни можно будет использовать не только кино и эфир в целом, но и другие, не менее массовые общественные атрибуты, в частности моду и стиль одежды.

На глазах меняется наша столица, с каждым годом становясь все краше, меняется ментальность её жителей, которые становятся все демократичнее и толерантнее к определенным процессам. 

Мы уже не удивляемся девушкам в коротеньких шортах и безграничных декольте, смело щеголяющим по улицам Баку. 

Мы не смотрим осуждающе на молодежь в рваных джинсах, хотя от их изобилия создается такое ощущение, что в Баку слишком много бездомных собак или бесхозной арматуры… 

Мы подавляем в себе желание плюнуть при виде юношей, гордой походкой проходящих в обнимку мимо нас или фотографирующихся прямо в центре города не на фоне государственного флага, а флага ЛГБТ. 

И наконец, кривя рот от презентаций собственных фильмов, мы с радостью идем на премьеру американского кино, в каком бы жанре оно не было снято. 

Мы молча, и часто с удовольствием, глотаем вышеперечисленные атрибуты западной культуры. Мы воротим нос от мейханы, называя ее носителей «наркушами», и тащимся от рока, как будто рокеры пьют лишь безалкогольное пиво и курят исключительно сигареты «ультра слим». 

Как сказал некогда Владимир Познер, «пипл хавает». И мы «хаваем» это западное бескультурье, брезгуя от культуры собственной. Мы готовы одевать футболки с надписями на английском языке, абсолютно не интересуясь, что же они означают, словно возбудившись от изображения одного только английского алфавита.

Мы тащимся от американских клипов и песен, даже не утруждая себя переводом, хотя они зачастую состоят из одних нецензурных ругательств. И мы всерьез считаем, что танцующие «Терекемэ» - это «фуу», а дрыгающие задним местом «тёлки» в клипах – это «вауу».

Мы учим своих детей говорить “f**k you” или “Son of a bi**h» с таким усердием, словно это слова какой-то молитвы. Мы покупаем для них целые диски с полными сцен жестокости и насилия мультфильмами «Том и Джерри», «Бакс Банни», «Хитрый Койот и Дорожный бегун». 

А потом сами, выросшие на старом добром «Ну, погоди»», удивляемся, почему наши дети столь агрессивны? Мы сами вольно или невольно прививаем подрастающему поколению все это западное бескультурье, ибо называть футболки с надписями “Кiss my a**», свободно продающиеся на наших прилавках образцом вкуса, язык не поворачивается!

Может пока не поздно «сделать остановку и нажать на тормоза»? Может, хватит упиваться чужой, абсолютно не прилипающей к нашей ментальности культурой? Может, пора развивать свою культуру и традиции, на которых выросли наши отцы и матери, дедушки и бабушки, что не пускали нас в рваных штангах на улицу, не кололи пупок или язык, хотя и смотрели американское кино, и слушали «Битлз», и покупали втридорога джинсы.

Вот именно - смотрели кино, а не третьесортный шлак, который льется на нас сейчас с той стороны Атлантического океана, и слушали музыку, а не завывания бесполых существ в такт их эпилептическим подергиваниям.  И даже отмечали Рождество, поздравляя заокеанских друзей, а не “X-mas”.

Мы потеряли территории, но их можно вернуть, и я уверен, что мы рано или поздно это сделаем. А вот вернуть оккупированную культуру и очистить зомбированные западной агитацией мозги – гораздо сложнее. И в том, что хоть следующее поколение это сделает, я далеко не уверен…

Шевалье Бакинский
Media.Az