Ее имя не нуждается в особом представлении. JESS (Гюнель Шахвердиева) – самая известная танцовщица в Баку.

В интервью Media.Az она раскрывает интересные подробности своей жизни с акцентом на то, что творится за кулисами эстрады и клубной жизни:   

- Вы одна из самых профессиональных и узнаваемых танцовщиц Баку. Какой ценой вам дался этот успех? 

- Не буду гневить судьбу, успех действительно есть. Но, конечно же, ничто не дается нам просто так. 

Пришлось жертвовать временем на родных и близких. У меня нет времени куда-то пойти, посидеть в кафе с подругами. Есть, конечно, какие-то друзья, но связь поддерживаем только на расстоянии. 

Рядом бываем только в экстренных случаях. Тоже самое с семьей. Очень редко вижу родителей.  Если откинуть этот минус, то все остальное -  сплошное удовольствие!

- Вы работали не только с азербайджанскими звездами, но и мировыми. Кто был самым требовательным, кто самым щедрым, а кто - самым капризным? 

- Таких особо капризных не припомню. Мне кажется, что капризы позволяют себе только начинающие артисты, я даже не запомнила их имена. Я думаю, что капризничать в нашей работе - это непрофессионально, обычно такие люди долго не задерживаются на сцене. 

Из самых требовательных на первом месте, конечно же, Фаик Агаев. Он очень требовательный, и это очень классно. Он всегда сам приходил на все репетиции и  все контролировал. Даже танцы все знал! 

Самый щедрый - это, конечно же, Мушвиг Аббасов из «Бу шехерде». С ним работать - одно удовольствие, да и к тому же, мы давно дружим. В принципе, если бы не он, то я так и сидела бы в школе им.Бюль Бюля и играла там на пианино. Он пригласил меня в КВН, это было уже очень давно, но с тех пор дружим, как говорится, не разлей вода.

Часто работаем с ним, и я всегда знаю, что все будет в порядке. Я с ним даже не обсуждаю сумму гонорара, отвечаю только:

«Как считаешь нужным, так и заплатишь». И он всегда считает нужным дать гонорар даже больше, чем надо.

Роя никогда не жалеет деньги на танцоров. Самир Багиров очень классный, он вообще свой, друг! 

Есть люди, с которыми мне очень легко работать.  Я с ними никогда не обсуждаю вопрос гонорара, могу придти станцевать просто так, зная, что завтра и они могут выручить. Это все мои друзья. Один из таких людей – это Рагим Рагимли.

Он был первый, у кого я выступала на подтанцовке. Я была тогда еще очень юная, но как сейчас помню, это был концерт для АзТВ, мы выступали. и на нас все смотрели так, словно мы инопланетяне (смеется, авт.) С Надыром Гафарзаде очень классно работать. У него хорошая музыка, да и он сам тоже. 

- А зарубежные звезды какие в работе? 

- Они все очень простые. С ними никогда никаких казусов не происходит.  Полностью доверяют нашим танцорам. Бывает, много забавного с ними. Помню, я очень сильно смеялась, когда солист группы «Не пара» постоянно хотел накормить меня  арбузом!  Snap, кстати, тоже очень простой, мы танцевали с ним еще будучи солистами бакинской студии Todes. Он пришел, посмотрел, сказал «классно» и ушел. 

А еще запомнился Дан Балан… Он очень много ел и, кажется, догадался, что я смеюсь над ним. Я просто никак не могла понять, как можно столько кушать?! 

На саундчеке перед ним стояли три тарелки супа, потом он съел арбуз, после ему принесли горячие блюда нашей национальной кухни. И это все он тоже съел! 

- Вы находитесь в прекрасной физической форме. Это диеты, спорт или просто ежедневные тренировки?

- Сейчас я как раз–таки не в лучшей своей форме. Не очень довольна собой, так как перестала ходить в тренажерный зал и забросила диету. И в таких случаях мой вес летит со скоростью вниз.

С 2007 года я постоянно посещаю спортзал. Мне очень важно, чтобы все было правильно – пропорции, формы, чтобы все было в тонусе. И вот уже как полгода у меня не хватает времени ни на зал, ни на правильное питание.

Ем, можно сказать, одни пирожные. Мне лень готовить для себя, не понимаю, зачем тратить время на готовку, а потом все это взять и «скушать». Друзья знают, что ко мне в гости только с эклерами (смеется).  Но, я конечно, понимаю, что надо возвращаться в прежнюю форму. Поэтому возобновила свои походы в зал.

- Вы также танцуете и поете на самых популярных клубных площадках Баку. Что вы можете сказать о клубной культуре и насколько изменилась наша публика?

- Мне кажется, что раньше все же было лучше. Я имею в виду публику, потому что с музыкой все в порядке, у нас очень много прогрессивных ребят диджеев, есть хорошие танцоры. Да и клубы развиваются, не стоят на месте. Но вот публика немного оставляет желать лучшего. 

- А что именно с ней не так? 

- Складывается впечатление, что люди просто не способны прийти в клуб, чтобы расслабиться и отдыхать. Они приходят туда за чем-то другим. И я не могу понять - зачем именно. 

Возможно, чтобы показать свои платья, пообщаться с кем-то. Я не говорю, что это плохо. Но это немного смешно, когда в клубе, где звучит классная танцевальная музыка, и люди должны под нее танцевать, они вместо этого напряженно сидят, если говорить о девушках, то в своих неудобных утягивающих платьях, с тонной косметики на лице, на высоченных каблуках…

Я очень много лет работаю в клубах и всегда, как только «оттанцевала» свое, сразу убегаю. Потому что не вижу себя отдыхающей в этой обстановке. Не сочтите это за рекламу, но недавно мы с подругами после работы заскочили в Barrel. Вот там вроде как наблюдается небольшой прогресс в этом плане. Публика приходит отдыхать. 

- Не секрет, что ни один отечественный клип, если в нем есть танцоры, не обходится без вашего участия. Совсем недавно вы снялись у Эльвина Новрузова и Замика Гусейнова…  

- Я вам расскажу одну забавную историю.  Недавно один из моих друзей певцов искал танцоров для клипа. И, несмотря на нашу дружбу, сказал, что меня брать не будет.

Говорит: «Ты – везде, я хочу новые лица!» Все закончилось тем, что в клипе он снял меня. И это получился очень классный клип, певец сказал мне, что он был очень счастлив, что снялась именно я. 

Все эти моменты, конечно же, приятны. Но куда более приятно мне, когда режиссеры и операторы говорят о том, что им со мной легко работать. Я люблю этот съемочный процесс, это какая-то отдельная жизнь! Еще мне нравится постоянно чему-то учиться.

Когда я попадаю на съемочную площадку, то для меня очень важно понять, что хочет режиссер, какие он хочет от меня эмоции. 

Я всегда прислушиваюсь ко всему этому, потому что это огромнейший опыт.  И потом, это называется - облегчать людям жизнь. За это меня режиссеры и операторы и любят (улыбается). 

 - Вы ощущаете зависть к себе? 

- Не знаю. Я наверное, просто не замечаю ее. Ведь толком ни с кем не общаюсь. Бегом на работу, оттуда – также бегом на другую работу, а потом ползком домой.

- В клипах вы всегда создаете яркие образы, запоминаетесь. Было так, что кто-либо влюблялся в вас по экрану?

- Было, но давно. Сейчас такого нет. Я вообще не особо верю в то, что сейчас кто-то сидит и смотрит клипы, как это делали мы в детстве. Сейчас клипы по большому счету нужны только артистам, потому что это часть их творчества. Может, я сужу по себе, но если мне сейчас кто-нибудь скажет, что такой-то клип снимали на Марсе, я посмотрю, но максимум одну минуту. 

Влюблялись в меня по экрану, когда я пела в группе «Баша бяла». И как раз в то далекое время какие-то серьезные поклонники и были. Они подолгу ходили за мной, не отставали, присылали домой цветы… 

Сейчас такое время, когда все доступно, Интернет, девочки…  Зачем им писать мне, если они знают, что я им не отвечу?

- Вы недавно сообщили своим поклонникам в соцсети о том, что занимаетесь в классе заслуженной артистки Ламии Керимовой. Это просто так или серьезный шаг в новую профессию?

- Я с пяти лет занимаюсь музыкой, была солисткой ансамбля «Джуджалярим». Прекрасно помню день, когда мое сознание перевернулось пением, и я себе сказала, что я обязательно буду петь. Папа пришел забрать меня с уроков, и мы пошли на концерт Анжелики Варум. До этого я никогда не видела такого масштабного шоу.  До сих пор помню даже декорации, которые были на сцене. Но дома мое желание стать певицей не особо разделяли. 

Воспитывали меня очень строго, в день я по 8-9 часов играла на фортепиано. 
И только в 9 классе я впервые вышла на эстрадную сцену - вКВН. Тогда я и познакомилась с Мушвигом Аббасовым. С того времени я твердо поняла, что я хочу. Уговорила дома родителей, попала по кастингу в группу «Баша бяла», но она вскоре распалась.

Тогда сложно было продвинуться в сольной карьере. Для этого обязательно нужны были деньги. Это сейчас можно выложить песню в Интернет, и на тебя все смотрят.  

Потом я ушла в танцы, но мысль о пении меня никогда не отпускала.  В танцах, какая бы ты востребованная ни была, всегда есть потолок.

Предел, дальше которого ты свое развитие не видишь. Сейчас подросла моя дочка, заканчивает первый класс. Я всегда говорю, что всему свое время. 

Для меня была огромная радость попасть в класс к Ламие Керимовой. Она не каждого берет. К ней очень сложно попасть. Наши уроки проходят очень интересно. Я словно нашла шкатулку с драгоценностями в лице своего педагога. Это бесценный опыт и, конечно же, я очень стараюсь. 

- Как вы представляете себя на сцене, в каком образе, стиле? 

- Я вообще такой человек, что не строю четких планов о том, что, когда и как нужно будет сделать. У меня все на уровне интуиции, внутреннего восприятия. Но я точно знаю, что я хочу и куда мне двигаться дальше. Нужны авторские песни, аранжировки.  Все это упирается в финансы.

Меня никогда никто не продвигал, я всего добивалась собственными силами. 

Конечно, мне хочется яркое шоу, чтобы в качестве певицы я была яркой, с крутыми песнями, классными танцорами . 

- На что у вас никогда не хватает времени? 

- На отдых. В этом году я еще не была на море, не выезжала на отдых в район, хотя очень люблю природу. Иногда думаю, что моя работа - это тоже отдых. Хоть и физически я отдаю ей много сил, но получаю большое удовольствие. А раз удовольствие, то значит это и есть отдых.  

Но отдыхать в прямом смысле, конечно же, тоже надо. С трудом могу позволить себе отдохнуть за городом дня два.  Большее я себе просто не позволю. Не смогу просто так лежать и ничего не делать. 

- Какую мечту вы осуществили благодаря танцам?

- Все мечты постепенно исполняются. Моя мечта была - находиться на сцене. Я ее достигла. Сейчас есть новая мечта. И если она осуществится, то это тоже будет благодаря танцам. Моя мечта - выражать себя с помощью сцены. Это для меня необходимость. 

Я выхожу на сцену не для того, чтобы добиться признания, уйму поклонников. 

В жизни я совсем другая, стараюсь не особо привлекать внимание. А на сцене мне хочется отдавать всю себя!  Если это танец, то неважно, какая музыка, я всегда пропускаю ее через себя. 

Очень радуюсь, когда вижу, как люди заряжаются моей энергией, когда могу поднять настроение скучающим на танцполе девушкам, которые, глядя на меня, заряжаются позитивом. 

Я живу сценой. Живу не для того, чтобы заработать миллионы. Мне хочется делать что-то красивое и отдавать это. Через сцену.

Ирада Асадова 
Media.Az