Утром 15 июня в направлении Газахского района государственной границы Азербайджан - Армения вражеская разведывательно-диверсионная группа предприняла попытку перейти линию соприкосновения войск.

Как ранее сообщила Media.Az, благодаря бдительности азербайджанской стороны диверсионная попытка врага была предотвращена.

Понеся потери, армянская сторона была вынуждена отступить.

Один из членов группы был взят в плен. Он назвался Кареном Казаряном, 1984 года рождения. В ходе столкновения подразделения азербайджанской армии не понесли потерь.

«Не исключено, что он диверсант. Самое важное - при каких условиях он был задержан, что было изъято у него. Вплоть до мельчайших подробностей, начиная от иголки с ниткой и заканчивая компасом и оружия.  

После того, как мы будем знать все это, можно будет сказать, кто он и как с ним поступить. Необходимо выяснить, где он проживает, насколько это близко от того места, где его задержали и так далее», - сообщил Media.Az военный эксперт Ильхам Агаларов.

Как считает эксперт, порой изъятые при задержании вещи могут свидетельствовать о многом. 

Если задержанный является диверсантом, то он как военнопленный должен  ответить по закону, если причастен к совершению военных преступлений. 

На фотографии лицо К.Казаряна запачкано черной краской. По мнению И.Агаларова, не исключено, что это может быть краска для маскировки, которую использует спецназ.

«А возможно, это просто грязь, сажа и так далее. Не исключено, что он проводник диверсионной группы. Нужно выяснить все это. Есть много способов выяснить, кто он и откуда на самом деле», - отметил эксперт.
 
При этом И.Агаларов напомнил о том, что в 1993 году в его практике был случай, когда на нейтральной полосе линии фронта он с боевыми товарищами задержал одного армянина. 

«Нас послали в разведку, а он шел в нашем направлении. Мы его задержали, накрыли голову мешковиной. На нем была надета гражданская рубашка, а ботинки и брюки армейского образца. Документы и оружие при нем отсутствовали. Он утверждал, что является мирным гражданином. 

Потом мы выяснили, что он воевал против нас в составе минометной батареи. Он где-то раздобыл марихуаны, обкурился, и сбежал из части. Мы его потом обменяли на наших военнопленных. И в случае с К.Казаряном можно обменять его на кого-либо из наших пленных», - отметил И.Агаларов.

В другой раз разведгруппа, в которой воевал наш собеседник, пыталась захватить двух армян. Один из них оказал сопротивление и был убит на месте. «Другого удалось взять живым. Мы его конвоировали почти 30 километров.

Пока несли, попали в засаду. Еле отбились от них. У пленного армянина на иждивении было трое детей. Мы обменяли его потом на одного нашего сотрудника милиции, который попал в плен к армянам. Кстати, и у нашего милиционера было трое детей. Так что можно сказать, что и с той, и с этой стороны фронта шестеро детей не остались без отца»,- отметил военспец.

Помимо этого И.Агаларов отметил, что при существовании Советского Союза даже теоритически не допускалась мысль о том, чтобы советский военнослужащий, а тем более диверсант попал в плен.

«Диверсантам выдавали ампулу с ядом, которую вшивали им в воротник, и они должны были прокусить ее, когда их захватывали.

Тем временем натовская система разрешала своим военнослужащим сообщать противнику при пленении определенную информацию – имя, фамилию, номер войсковой части, место ее расположения, имя и звание командира. Это та информация, которую тот или иной солдат должен обязательно знать. Всю остальную информацию он действительно может и не знать. Тем более, если он прибыл в часть недавно», - отметил он. 

Бахтияр Сафаров
Media.Az