Используя индуцированные человеком плюрипотентные стволовые клетки, созданные из образцов крови одной семьи, ученые из Центра науки здравоохранения Техасского университета в Хьюстоне (UTHealth) обнаружили генный сигнальный путь, связанный с более высоким риском развития шизофрении. Исследование было опубликовано в журнале Neuropsychopharmacology, пишет МедикФорум.

Определенный исследователями сигнальный путь называется фосфоинозитид-3-киназа/гликоген-синтаза-киназа 3 (PI3K/GSK3). Среди дифференциально экспрессируемых генов на этом пути был один, называемый сывороточной глюкокортикоидной киназой 1 (SGK1), ингибитор GSK3 бета, который был связан с шизофренией.

Исследователи использовали образцы крови взрослых членов большой семьи, имеющей историю болезни шизофренией. Клетки крови были перепрограммированы в стволовые, которые затем стали нейронами мозга. Эти нейроны можно было изучить с помощью виртуальной биопсии и сравнить с нейронами, сконструированными от людей, которые не болели шизофренией, но происходили из той же семьи.

Среди генов, связанных с путем PI3K/GSK3, был SGK1, который ингибирует активность GSK3. Эти изменения связаны с более высоким риском развития шизофрении у человека.