Согласно двум основным теориям, ящеры могли исчезнуть с лица Земли либо из-за удара в Землю огромного метеорита, который привел к образованию в атмосфере большого количества пыли и газов. Также считается, что причиной могло стать массовое извержение вулканов, которые также привели к долговременному изменению климата планеты.

Американские специалисты из PNAS создали специальные модели, которые исследовали эти версии. Точно известно, что среда обитания оставалась комфортной для динозавров до конца мелового периода.

Утверждается, что извержения вулканов было недостаточно для вымирания ящеров. Свидетельства извержений ученые до сих пор изучают на плоскогорье Декан в западной и центральной Индии.

По версии ученых, ключевым фактором критического изменения атмосферы стал крупный метеорит, след от которого превратился в кратер Чикшулуб на полуострове Юкатан. Удар астероида привел к тому, что атмосфера Земли стала пропускать до 20% меньше солнечного света, что привело к гибели многих растений, а за ним и доминирующего вида животных.

Модель показывает, что дальнейшее развитие позволило захватить Землю млекопитающим, а ящеры вымерли. Представленная версия является только гипотезой, поскольку модели все еще не точны, пишет портал Science News.

(Источник: Ren TV)