Новости Азербайджана | Media.az https://media.az/assets/frontend/images/favicon/android-icon-192x192.png
1002 AZ Baku Nasimi district R.Rza street, 75
Phone: +994 (012) 525-49-09
В метеорите нашли белок инопланетного происхождения
  1. Главная страница
  2. Это интересно
  3. В метеорите нашли белок инопланетного происхождения

В метеорите нашли белок инопланетного происхождения

Ая -

Ая +

Ученые из США впервые обнаружили внеземной белок. О своем открытии они написали в научной работе, опубликованной на arxiv.org, пишет Лайф.

Сообщается, что исследователи проанализировали химический состав метеорита Acfer 086. Он упал в Алжире в 1990 году и относится к распространенному типу богатых углеродом метеоритов — углистым хондритам. Ученые использовали метод масс-спектрометрии — ионизировали атомы веществ из образца.

Выяснилось, что в нем содержится глицин — аминокислота, которая входит в состав многих белков и других органических соединений. Кроме того, удалось установить, что в метеорите он образует связь с железом и литием. Авторы исследования назвали необычное вещество гемолитином. Компьютерное моделирование показало, что изначально этот космический глицин был частью более сложного органического вещества, как полагают ученые, белка.

Они подчеркнули, что на инопланетное происхождение гемолитина указывает его изотопный состав: в нем такое количество дейтерия (тяжелого водорода), какое в земной природе не встречается, и при этом соответствует долгопериодическим кометам, то есть таким, которые совершают один оборот более чем за две сотни лет.

Стоит упомянуть, что, по мнению ученых всего мира, метеориту Acfer 086 примерно 4,6 миллиарда лет. Это значит, что он возник в те времена, когда Солнечная система только начала формироваться. Земля тогда представляла собой раскаленный шар в протопланетном газопылевом диске, который постоянно бомбардировали падающие на него глыбы.

в начало