Телескоп НАСА открыл черную дыру, вращающуюся почти со скоростью света

Ая -

Ая +

Гравитационная линза позволила рентгеновскому телескопу «Чандра» очень точно измерить скорость вращения черной дыры в одной из галактик в созвездии Пегаса, сообщает РИА Новости. Оказалось, что она движется вокруг оси почти так же быстро, как и свет, пишут ученые в Astrophysical Journal.

«Замеры скоростей вращения черных дыр очень важны для нас, так как они отражают то, как росли эти гиганты, как они взаимодействовали с остальными регионами галактик, и как выглядят их ближайшие окрестности. Мы впервые использовали рентгеновское излучение квазаров для того, чтобы точно вычислить этот параметр и понять, насколько близко к нему может подойти любое небесное тело», — пишут ученые.

Любое скопление материи большой массы взаимодействует со светом и заставляет его лучи искривляться так, как это делают обычные оптические линзы. Такой эффект ученые называют гравитационным линзированием. В некоторых случаях искривление пространства помогает астрономам увидеть сверхдалекие объекты – первые галактики Вселенной и их ядра-квазары — которые были бы недоступны для наблюдения с Земли без гравитационного «увеличения».

в начало