8 сентября премьер-министр Армении Никол Пашинян отправляется на встречу (а фактически «на ковер», а может и на «допрос с пристрастием») с президентом России Владимиром Путиным. Новое руководство Армении должно определиться, какие «ценности» оно выбирает.

Как уже не раз сообщал Media.Az – это важное событие. И не случайно известный грузинский политолог Гела Васадзе решил посвятить свой эфир именно этому событию. Эксперт задался вопросами: Как Москва может наказать Армению? Что изменилось в повестке дня по Карабаху?

В ходе эфира были озвучены мнения различных экспертов, а некоторые аналитики комментировали трансляцию в текстовом формате.

Гела Васадзе начал с интервью Давида Шахназаряна (бывший министр национальной безопасности Армении) сайту Tert. Давид Шахназарян считает, что в переговорном процессе по Карабаху изменилась повестка, и не в пользу Армении.

«Действующее в Армении правительство, после прихода к власти, начало проводить политику «тайм-аута» в переговорном процессе. Она заключалось в максимальной отсрочке встреч и переговоров в формате сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Но, похоже, что не удалось: состоялся визит сопредседателей в Армению, и затем встреча министров иностранных дел в Брюсселе».

Сейчас, как отмечает Гела Васадзе, все активнее говорят о субстантивных переговорах (содержательных).

«Речь идет о возвращении Азербайджану оккупированных территорий. Это семь районов, которые практически не заселены, за исключением нескольких сел. И о возврате этих земель говорилось давно», - отмечает Гела Васадзе.

Действующие власти Армении, по словам грузинского эксперта, не имеют никакой концепции по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

А какова была концепция прежних властей,  задается вопросом Гела Васадзе. А это - территории (возврат районов вокруг «НКР» - ред.), но сначала статус Карабаха… Это и было «повесткой дня»… Сейчас этой концепции у армянской стороны нет. А у азербайджанской стороны она есть: возвращайте территории (вокруг «НКР» - ред.), а потом мы начнем переговоры непосредственно по Карабаху (его статусу – ред.).

Никол Пашинян предложил вернуть за стол переговоров непризнанную «НКР», на что в Азербайджане сказали – давайте вернем и азербайджанскую общину Нагорного Карабаха, отмечает Гела Васадзе.

Грузинский политолог коснулся и давно муссируемого вопроса – может ли Грузия стать посредником в урегулировании карабахского конфликта? Ответ эксперта однозначен: «Нет».

«Посредничество означает, что посредник берет на себя обеспечение выполнения сторонами достигнутых договоренностей… Грузия может только предоставить свою площадку для переговоров между Баку и Ереваном, без посредников.  И это, возможно, реальный путь для решения конфликта».

Возвращаясь к одной из обозначенных тем эфира сотрудник Media.Az спросил у участвующих экспертов: «Может ли Москва в качестве «наказания» Армении не препятствовать военной операции Баку на оккупированных азербайджанских территориях?».

Аналитик и обозреватель Радио Свобода Вадим Дубнов посчитал, что это невозможно.

Гела Васадзе считает, что Россия может увеличить цены на газ для Армении. Могут быть сокращены поставки вооружения Армении со стороны России и, наоборот, увеличены поставки Азербайджану.

«Но если будет военная операция на оккупированных территориях, то это означает, что Баку и Москва договорились», - отметил эксперт.

В.Мамедова
Media.Az