Так ученые хотели узнать, какая часть процесса спаривания наиболее важна для самцов дрозофил.

Как передает Media.Az со ссылкой на «Naked Science», предыдущие исследования выявили, как мухи дрозофилы становятся альфа-самцами. Сейчас биологи из Университета имени Бар-Илана представили работу, которая продемонстрировала, что даже среди популяции дрозофил отсутствие половых связей может влиять на потребление алкоголя.

По словам ученых, сперва они пытались понять, какая стадия в процессе совокупления вызывает у мух-самцов ощущение награды. Они предполагали, что это может быть восприятие феромонов самок, ухаживания или высвобождение семенных жидкостей.

Благодаря генной терапии исследователи вывели поколение мух, у которых красный свет вызывал выделение нейропептида коразонин (CRZ). Предыдущие работы показали, что это вещество вызывает у дрозофил эякуляцию. В первом эксперименте мухам предлагалось два помещения: с красным светом и обычным освещением. Подопытные показали стойкое влечение к красным фонарям. Тогда ученые сделали вывод, что само выведение семенной жидкости вызывает у дрозофил чувство награды.

Во втором опыте специалисты привили мухам связь между красным светом и определенным запахом, а затем давали несколько ароматов на выбор. Предпочтение опять же отдавалось узнаваемому образцу.

Последний эксперимент проводился, когда у подопытных мух накопился в мозге нейропептид F — эти молекулы схожи с нейропептидом Y у человека, который участвует в регуляции сексуального поведения. У дрозофил такое вещество накапливается во время спаривания и ассоциируется с успешным половым поведением. Биологи предоставили выведенным мухам выбор: обычную еду или с примесью алкоголя. Регулярно эякулировавшие в красном свете мухи выбрали обычную еду, а контрольная группа, состоявшая из насекомых, которые не спаривались, алкогольную.

Один из организаторов исследования Галит Шохат-Офир (Galit Shohat-Ophir) поделился выводами:

«Принципы, по которым мозг награждает поведение индивида, сохраняются у всех животных. Наркотики используют те же механизмы поощрения, что и сама природа. Это позволяет нам моделировать процесс привыкания и зависимости».

Ученые планируют использовать полученные данные для дальнейшего понимания рисков наркомании, которые могут зависеть от природных «наград».

Ранее австралийские исследователи выяснили, что сексуальные преследования самцов делают жизнь красивых дрозофил невыносимой.

Media.Az